Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Не бойся, не проси, но надейся!

Общественная организация инвалидов «Новая Грань» действует не так давно, еще и четырех лет нет. Но личный опыт сотрудничества со спонсорами начал накапливаться отнюдь не вчера, и некоторыми наблюдениями я уже могу поделиться.

В нашем городе благотворительность в среде предпринимателей давно признана делом престижным. Когда доводится обращаться к коммерсантам, то практически любой предприниматель сообщает, что его фирма уже оказывает материальную поддержку той или иной социальной структуре или некоммерческой организации: детскому дому или какой-либо организации инвалидов. Иными словами благотворительность - это своеобразная социальная витрина и она давно поделена между страждущими. Новой организации втиснуться в плотные ряды тех, кто давно «застолбил» своего благотворителя - дело едва ли не безнадежное. Да еще бесконечная вереница людей, которые приходят с важными просьбами, но личного характера и просят они для себя. Это явление, безусловно, отталкивает потенциальных меценатов. А инвалидов, в их глазах, приравнивает к «корпусу» попрошаек.

И все-таки, преодолеть этот заколдованный круг можно. Способ взлома «магического» круга благотворительности довольно прост. Всегда предлагай что-то свое, оригинальное, такое, что до тебя ни кем не реализовывалось. И польза от твоего социального предложения должна быть для благотворителя очевидной.

Первое дело в поиске спонсора – репутация некоммерческой организации. Если хочешь опираться в своей деятельности на благотворительную поддержку, то ты не вправе дать и малейшего повода для мецената усомниться в честности твоих намерений.

Но главное – не проси! Если члены нашей организации обращаются к кому-то за содействием, то разговор идет только на равных.

К примеру, в свое время был такой диалог:

- В ближайшее время наша организация проводит «нечто»: турнир по настольному хоккею или концерт караоке, не важно. Важно, что у нас для осуществления нашего замысла уже есть некий инвентарь. Другой спонсор нам готов предоставить помещение (всегда очень респектабельное). Если Вашей компании наше социальное предложение кажется полезным, и Вы готовы стать нашим социальным партнером, то можете помочь «вот в этом» или «вон в том». Примерно половина предпринимателей при подобных обращениях, охотно оказывают поддержку нашим начинаниям.

Светлана СОКОЛОВА, председатель НКО «Новая Грань». Г.Красноярск

от http://zazerkalia.ucoz.ru/