Архив:

Летняя школа инклюзивного танца: концентрат энергии

 «Танца много не бывает», - под этими словами подписался бы, пожалуй, каждый участник Летней школы инклюзивного танца, которая проходила с 21 по 28 июня 2014 года в подмосковном пансионате «Сосновый бор». Всех, кто решил туда отправиться, объединяла не только любовь к танцам, но и желание узнать, увидеть, почувствовать что-то новое, ведь  такая Школа в рамках фестиваля «Inclusive Dance» проводилась впервые. 

Вот что перед поездкой написала в своем ЖЖ Маргарита Богорад, участница Школы: «Отправляюсь на отдых, первый раз, это база отдыха, танцы. Новый ветерок в жизни. Будем открывать новые этапы, я же не могу жить в ракушке. Мне нужны буря, воздух, танцы».

Рецепт хорошей школы

Правда, назвать Школу инклюзивного танца «отдыхом» можно было с большой натяжкой. Хотя все воспитанники - а это около 40 человек, от 12 до 70 с хвостиком, дети и родители, братья, сестры и другие родственники - стойко выдерживали режим, порой им было непросто. Итак, вот он, рецепт Школы танца, которая понравится всем.

Правильное знакомство

На Школу приехали представители трех коллективов: центра «Одухотворение», театра «Открытое искусство» и группы «Любо». Конечно, всем надо было познакомиться. Для этого в первый вечер организаторы провели «круг», когда каждый представлялся и рассказывал о себе. Удивительно, как искренне и точно все говорили. Разные люди, разные истории, разные судьбы. И у всех одно намерение – танцевать и провести время с максимальной пользой.

Анна Морозова, волонтер: «Я приехала сюда с подругой Ритой. Вообще, по жизни я занимаюсь продажей медтехники, с Ритой познакомилась в интернете, совершенно случайно, но когда она предложила мне поехать с ней в пансионат, я долго не раздумывала. В принципе, почему бы и нет? Правда, я совсем не знала, что меня ожидает. Но пока мне все нравится».

Режим

Жесткий, но приятный и полезный. 8 утра. Чтобы зарядиться энергией, школьники могли… поплавать в бассейне. Да еще и под руководством опытного инструктора. Татьяна Трофимова, по совместительству руководитель группы «Любо» из Подольска, вызвалась учить ребят и взрослых тому, как держаться на воде. Ведь чтобы заниматься танцами, нужно быть крепким физически, иметь волю и стремление добиться результата. А где все эти качества тренируются, если не во время плавания?! Надо отдать должное мужеству некоторых участников – они не только регулярно посещали занятия, но записали на видео танцевальный флешмоб в бассейне. Да-да, прямо в воде!

Завтрак и вообще питание – тоже по режиму. Скажем по секрету: плотное трехразовое питание действует волшебно, кому нужно похудеть - стройнит, а кому потолстеть - полнит. А еще дает возможность строгим педагогам следить за рационом и фигурой своих воспитанников. Не всем было позволено кушать перед сном сладкие булочки! Эффект от хорошего питания укрепляли прогулки по лесу, на свежем загородном воздухе, подвижные игры в мяч, бадминтон и т.д..

«Где бы еще наши ребята могли так много быть на свежем воздухе, играть с другими детьми, гулять, - говорит Светлана Ванян, мама Руслана. – Конечно, все выбираются на дачу, на море, но именно здесь, мне кажется, самый лучший круг общения для детей – и еще возможность серьезно позаниматься танцами».

Собственно, танцы. Много танцев

Чтобы потанцевать  в Москве, нужно, как правило, долго собираться, ехать в клуб или студию, порой на нескольких видах транспорта, потом позаниматься час-два – и все. И так в лучшем случае 2-3 раза в неделю. Не всегда у танцоров после этого остается даже чувство удовлетворения. В ситуации Школы инклюзивного танца все наоборот: до спортивного зала от корпуса идти не больше минуты-двух, а это значит, что само отношение к занятиям меняется. Для преподавателей они перестают быть хоть любимой, но работой, и становятся приятным времяпрепровождением. Для учеников это возможность заниматься без лишних затрат энергии на дорогу, сборы и т.д. И потому два часа тренировок в режиме нон-стоп выдерживали все. За время Школы воспитанники под руководством педагогов-волонтеров изучили основы классической хореографии, джаза, медленного вальса, импровизации, инсценировки песен, построения сюжетных танцев, подготовили несколько коллективных номеров («Танцуй со мной», «Артист», «Карнавал») и сольных танцев. Замечательно, что танцевали все: и дети, большие и маленькие (даже очень маленькие), и родители, и волонтеры. Несмотря на возраст, уровень подготовки, комплекцию и даже комплексы.

Татьяна Бойкова, преподаватель центра «Одухотворение»: «Мне кажется, Школа дала свои результаты в плане танцев. Все ребята и правда раскрепостились, как-то раскрылись, чего очень непросто  добиться на занятиях в городе. У нас была возможность поработать  и со всеми сразу, и индивидуально – сколько нам хотелось. Мы с моим партнером Антоном много занимались здесь, думаю, это помогло нам выйти на какой-то новый уровень».

Но не только танцы

Еще и музыка, например, занятия вокалом и игре на музыкальных инструментах. Мастер-классы по изготовлению авторских открыток. Моделирование сценических костюмов из подручного материала. Вечерняя дискотека. Свободное время было занято практически полностью, ведь профессиональные педагоги-волонтеры так спланировали жизнь, чтобы ребятам и взрослым удалось раскрыть в себе новые таланты: рисовать, петь, мастерить что-то своими руками.

 «Для особых детей очень важно развивать мелкую моторику, - рассказывает Нинель Гусарова, волонтер и мама Ольги, актрисы театра «Открытое искусство», - причем делать это постоянно. Это стимулирует умственное развитие, учит терпению и просто поднимает настроение. Все это очень поможет ребятам в танцах».

Свободное время

Когда в программе Школы не было занятий, то и дело можно было увидеть людей, которые просто гуляют по дорожкам пансионата, нюхают цветы, о чем-то размышляют. Или ловят объективом фотоаппарата лучи заходящего солнца. Которое, к сожалению, в столице часто скрыто за высокими домами. Именно такой режим – чередование интенсивно работы и свободного времени – и создал ту атмосферу спокойного отдыха, которая восстановила силы детей и взрослых, наполнила их энергией и радостью.

Отчетный концерт

Как ни крути, мы живем в мире результата, и у всего должен быть финальный аккорд. Вот и Летняя школа инклюзивного танца завершилась отчетным концертом, к которому школьники готовились буквально с первого дня. В программу концерта вошли как те номера, которые артисты уже имели в своем репертуаре, так и те, которые удалось создать во время Школы. Всех порадовал танец ведущих «Бабочки», самба в исполнении Леонида и Марго, восточный танец  Ксении, «Масленица» Славы, выступление пар и другие номера.  Медленный вальс, вокально-хореографические композиции, в которых участвовали все без исключения, соло на флейте, музыкальные импровизации, песни и стихи – каждый номер ребята демонстрировали так, словно они стоят не в зале пансионата, а как минимум на сцене Большого театра. А завершил концерт зажигательный флешмоб – визитная карточка фестиваля «InclusiveDance».

Вот, пожалуй, и весь рецепт. Нет, есть здесь еще одна секретная «приправа». Просто во время Школы танца что-то происходит со временем. Оно как бы сжимается – и одновременно растягивается. Наверное, потому, что пытаешься сделать за 24 часа и 7 дней то, что делаешь обычно месяцами. Как сказал кто-то из участников, «за эти дни мы выучили семь танцев. Да мы бы дома их за год не осилили!» И еще потому, что очень много новых людей, с которыми хочется поговорить по душам, ведь все замечательные, и ты в них сразу влюбляешься. И, в конце концов, потому, что танец завораживает. И ты кружишься, кружишься, кружишься…

7c5e00f85e9fd283e246fabe265da052.jpg

f08a9a61d89150105b838ebe45704bca.jpg

d416f2849bfd2879b12ecd05983dd615.jpg

515cafaa68ff44923059fba7211c399b.jpg

b57346dd9726cfd16208d1c3ce5ca4c1.jpg

Мария Фурсова


Источник: Dislife.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ