Архив:

Благотворительность не должна выходить из моды!

- Милосердие - поповское слово, - поучал в свое время капитан Жеглов наивного Володю Шарапова. Благотворительность, и вовсе, гламурное словечко. Но помаленьку, понятия, связанные с материальным проявлением доброты, восстанавливается, они снова в моде. А в свое время отказать в помощи страждущему было большим грехом - после в церквях не замолишь! Хотя, выражение «Я по пятницам не подаю» дошло до нас из той поры, когда княгиня Екатерина Дашкова ставила по Руси бескрайней «работные» и «народные» дома – цитадели благотворительности.

В России, как и во многих других империях, продавалась особая награда за благотворительность. Это орден св. Анны. Его удостаивались меценаты, пожертвовавшие на богоугодные дела сотни тысяч рублей. Рублей старых русских, а не «деревянных хрустов». Вручал знак благотворительной доблести сам государь, либо «Анечку» на шею вывешивала рука ее Величества.

Но, шло время, и власть отошла к наиболее хватким представителям пролетариата. На княгинь и церковных иерархов пошли гонения, благотворительные организации были объявлены рассадниками контрреволюции, а в комнатах богоугодных заведений засели комиссары, в основном от ОГПУ.

Вновь о благотворительности заговорили лишь спустя 70 лет, когда страна, истощенная перевыполнением пятилеток, подошла к полному банкротству. В те дни, для получения заокеанской «гуманитарки», социализму срочно потребовалось «человеческое лицо». К участию в поисках обновленного внешнего вида Союза приглашались общественные организации. Так партия сказала: «Надо!». «Есть!» - ответила общественность. И по стране прокатилась волна гражданской активности. С той поры были зарегистрированы многие тысячи некоммерческих образований, впервые зашла речь о правах человека. Боюсь, что отцы-основатели Перестройки и сами не сразу смекнули, какого джина вынули они тогда из-под пробки.

На первых порах, в эпоху «романтического капитализма» девяностых, благотворители, порой, также беспредельничали, как в бизнесе. Тогда было можно просить на шестисотый «Мерседес». И что самое смешное – давали! На счета некоторых общественных организаций производились перечисления с большими нулями и, разумеется, не только в беспрестанно деноминируемой валюте. Нет – переводили уже родные «зеленые». Отличить подобную благотворительность от примитивного отмывания теневых доходов не брались ни фискальные службы, ни борцы с оргпреступностью. То, что от щедрот перепадало на решение социальных проблем, расходовалось тоже по-разному.

И все же, при всем сказанном, не следует забывать, что именно тогда инвалиды края смогли заняться спортом, совершать ежегодные сплавы по р. Мана. Многие, вследствие благотворительной поддержки, в те годы приобрели качественную реабилитационную технику, получили эффективное лечение или высшее образование. И жива Россия, пока в ней находятся такие меценаты, как Сергей Король и Елена Касаткина. Александр Ганцилевич.

Но, нет-нет, да намекнет иной спонсор благого начинания: «А нам что? Нам бы репортаж, да в «prime time». Что ж, спонсора тоже легко понять, он вправе за наличную доброту показать в эфире свою «Анну на шее». (Ордден, вручаемый в манаршей России Государыней лично, за дела добрые и благочестивые) Но, закон о СМИ суров – это уже реклама. Следовательно, вся информация о благотворителе публикуется только через кассу!

А бывает так, что спонсор окажет помощь, к примеру, на поиск и развитие творческих личностей. После «личность» делится, как все прошло:

- Знаешь, какАлександр Ганцилевич и Баршай здорово! Народу - тьма, весело, все есть! А у нас в палатке еще было…

Да все и прежде знали, что единственным даром нашего пересказчика была способность откупоривать пробку одним взглядом. Так чего ж мы после подобных примеров «социальной реабилитации» удивляемся, что благотворитель нынче не тот. Благотворитель за эти годы тоже успел подрасти. Он теперь большой, он уже все понимает.

Сергей Баршай. от http://zazerkalia.ucoz.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ