Архив:

«Там, где нельзя сделать лифт, подойдет подъемник». Минское метро станет доступнее для инвалидов-колясочников

На спуске в метро на станцию "Автозаводская" - небольшое столпотворение. Сотрудник метрополитена и представитель городского общества инвалидов испытывают новый подъемник, за делом наблюдают фотографы и журналисты. Инвалидная коляска прикреплена к подъемнику, а подъемник при помощи гусеничной ленты и выдвижного колесика медленно "шагает" по ступенькам. 

Руководит процессом работник метро. Остальные прохожие, спускаясь под землю, с любопытством оборачиваются. От сегодняшнего эксперимента и оценки заинтересованных во многом зависит, внедрят похожие подъемники на станциях метро, которые пока недоступны для колясочников, или нет.  

Подъемник спускается вниз подземного перехода, потом попадает в метро. Чтобы добраться сюда с поверхности уходит достаточно много времени - около десяти минут - ступенек в этом переходе было много, а подъемник двигается по ним очень аккуратно. Испытывает на себе устройство руководитель Минской городской огранизации ОО "Белорусское общество инвалидов"  Людмила Калмыкова - женщина терпеливо выдерживает повышенное внимание окружающих. Позже она скажет, что в состоянии "полулежа" спускаться по лестницам не очень-то удобно. 

3769e6163b7355f73a31d17046cd80ec.jpg

b138a7d0c7bf04f9f518af4d2c12ff1b.jpg

Главный инженер Минского метрополитена Игорь Казакевич рассказывает, что минская подземка закупила пять таких подъемников. Сейчас они  находятся на станциях "Автозаводская", "Партизанская", "Грушевка", "Михалово", "Петровщина". Когда на "Грушевке", "Михалово" и "Петровщине" завершат строительство наклонных подъемников, такие вот, мобильные гусеничные устройства передадут на станции, где они окажутся больше всего нужны. Уже есть заявка от людей с инвалидностью оснастить мобильным подъемником "Пушкинскую". 

c9fa65131d8725ff2a915395e4896a5c.jpg

Метрополитен надеется, что эти подъемники сделают подземку более доступной для людей с ограниченными возможностями. 

На выходах из переходов станций, где подъемники такие уже есть, повесили объявления - пассажир может позвонить диспетчеру, к нему выйдут с подъемником и доставят на платформу. 

939b29bb04b6553a1560b71cebf22b56.jpg

- Сейчас мы снимем коляску с подъемника, дальше в вагон. А устройство инспектор забирает на исходную. На следующей станции нас встретят с таким же устройством, если мы едем на станцию, где оно есть, - рассказывают сотрудники метро. 

Мы доезжаем до "Партизанской". Там действительно женщину на коляске встречает сотрудник метро с подъемником, прикрепляет к нему коляску и помогает выбраться наверх. По пути по лестницам здесь подъемник несколько раз останавливается - как объясняет сотрудник метро, автоматика реагирует так на что-то особенное - например, другую высоту ступенек или угол наклона и защищает пассажира, блокируя движение. 

Людмила Калмыкова описывает свои ощущения от поездки на подъемнике. 

- То, что это удобно, я сказать не могу. Мужчины, может быть, к этому спокойнее относятся, но для женщины мало приятного в таком положении ехать... Ты тут в театр собралась, нарядилась вся, а тебя вот так вот везут. Но как альтернатива, если невозможно уже сделать лифт на станцию, то да. Насколько это удобнее, чем горизонтальные подъемники на той же "Грушевке", которые мы уже проверяли? Удобнее тем, что здесь меня посадили, довезли, "без пересадок", что называется. На старых станциях это выход из положения. На новой "Грушевке".... Почему там нет лифта, а абсолютно идиотские платформы, я понять не могу.... 

Людмила Калмыкова, подумав, добавляет, что особенно обидно, когда вроде бы что-то и приспособлено, но при этом добраться к "приспособленному" месту мешает банальное - слишком высокий бордюр на подступах к переходу.

Игорь Казакевич говорит, что многое зависит от того, как сами люди с инвалидностью воспримут новшество. Но такие подъемники уже используют в российских метрополитенах: Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск. Используются они и в Европе: в метрополитене в Праге и в Дрездене в торговых центрах. 

64560f464b513e51324ed19d673dad42.jpg

- А ведь удобно было бы. Знали бы все физически-ослабленные люди этот номер и могли бы на него звонить. 

Пока пассажиры на пяти станциях, где есть подъемник, могут позвонить в диспетчерскую либо из дома, сказав, во сколько примерно они окажутся у спуска на станцию, либо - можно позвонить уже перед спуском в переход. Тогда придется подождать "минуты две-три", пока доставят подъемник. 

375f9738359b4266af7d39fbe1e06506.jpg

Работе с устройством обучили всех работников службы безопасности. Пять подъемников обошлись метрополитену в 350 миллионов рублей. Сегодня, помимо пяти станций, где появились мобильные подъемники, в Минском метрополитене 11 станций оборудованы (16 лифтов и 10 наклонных платформ).

Снежана Инанец

Источник: ТУТ БАЙ МЕДИА

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ