Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

В столице прошло заседание Международной ассоциации "Метрополис"

«Метрополис» был создан в 1985 году. Все началось с 14 членов, ныне в ассоциацию входят 106 городов всего мира с населением больше миллиона человек. Европа, Азия, Ближний Восток, Океания, Южная Америка... среди членов этой организации не представлены только города Соединенных Штатов Америки. - С 1990 года Москву в «Метрополисе» представляет Москомархитектура, - сказал руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Георгий Мурадов. - В течение ряда лет Москва занимает в ассоциации ведущие позиции в области городского строительства и развития города. Но только теперь выиграла конкурс на право проведения заседания Административного совета «Метрополиса» и рабочих комиссий и принимала гостей со всего мира.

- Многообразие городов и регионов нашей ассоциации весьма велико, - заметил на встрече делегации Жан-Поль Юшон. - Но у всех наших городов есть и общие проблемы. Это отношения с государственной властью, разграничение полномочий, четкое районирование города и существование проблемных районов, экология и здоровье людей, глобальное потепление, городские отходы, очистка питьевой воды, очистка воздуха, уровень шума... И по всем этим вопросам у нас была очень продуктивная работа.

У Москвы есть что сказать по многим обозначенным Жан-Полем Юшоном вопросам.

- Поле просто необъятное: безопасность, транспорт, строительство, - поделился с корреспондентом «ВМ» Георгий Мурадов. - Например, недавно в Курьянове открыли электростанцию, работающую на биогазе, газе из бытовых отходов.

Но главной темой заседания, предложенной Москвой, конечно, стал «Город без барьеров». На «круглом столе» Москва делилась опытом с крупными городами мира. Сенатор Берлина госпожа Ингеборг Юнге-Рейер рассказала, что в столице Германии для инвалидов недоступно примерно 44% станций метрополитена.

Москва пока о таком может только мечтать: для москвичей с ограниченными возможностями метрополитен недоступен. Зато ведется активная работа по приспособлению наземного транспорта к нуждам инвалидов - об этом на «круглом столе» рассказал заместитель гендиректора ГУП «Мосгортранс» Виктор Бакланов:

- Под полностью приспособленным для инвалидов транспортом мы понимаем целый комплекс: низкий пол, места для крепления колясок, указатели с большим шрифтом, «бегущая строка» с сообщениями об остановках. Мы планируем, что к концу 2009 года в Москве будет 40 процентов наземного транспорта, отвечающего таким условиям. А к 2015 году - все 100 процентов. Пока основная проблема у нас с трамваями. Автобусы и троллейбусы уже давно производятся и закупаются Москвой, а вот низкопольных трамваев пока не предлагают. И сейчас у нас всего два таких состава: один экспериментальный, а второй переделан из старых трамвайных вагонов. В первую очередь мы комплектуем таким транспортом те маршруты, которые обслуживают социально значимые объекты. Например, больницы.

Директор Дарвиновского музея Анна Клюкина рассказала о том, как можно приспособить для лишенных зрения людей музейную экспозицию - то есть то, что выставлено для просмотра.

- Президент общества слепых Италии как-то пожаловался, что никак не может убедить правительство не строить специальные музеи для невидящих, а приспосабливать существующие. Вот примеры. В нашем музее есть макеты шмеля и лягушки. При прикосновении шмель жужжит, лягушка квакает. Многие экспонаты снабжены надписями на шрифте Брайля, которые можно прочитать на ощупь.

Директор института слепых при ВОС «Реакомп» Сергей Ваньшин заметил: в Москве все больше и больше появляется светофоров со звуковыми сигналами. А вот лифтов с кнопками, оборудованными шрифтом Брайля, в Москве не найти.

По словам председателя Московской городской организации Всероссийского общества глухих Владимира Базоева, около 6 процентов населения Москвы имеют потерю слуха различной степени. А потеря слуха для человека более трагична, чем потеря зрения, так как лишает его возможности общения, например по телефону.

- Поэтому создание видеотелефонной связи для глухих - большой прорыв, - заметил Владимир Базоев.

Еще одна важная тема, которая обсуждалась в эти дни, - создание Международного банка городов, который был бы способен давать городам рекомендации по их развитию и выделять необходимые кредиты.

- Такой банк мог бы давать кредиты и рекомендации по развитию городам бедных стран, которые не пользуются доверием банкиров и даже доверием национальных правительств, - пояснил Жан-Пьер Юшон. - Мы обсуждали возможность создания такого банка с представителями Банка Москвы и с представителями Департамента финансов Москвы и получили полное одобрение.

- В кризисное время нельзя сидеть на месте - надо общаться, - заметил Георгий Мурадов. - Если не будет общения - мы никогда не найдем путей выхода из кризиса, а будем просто сидеть в тупике и повторять ошибки друг друга. Для организации приема административного совета «Метрополиса» мы потратили 20 миллионов рублей, но зато поставили перед городами мира именно те вопросы, которые нас сильно волнуют.

- Прием был очень горячий и прекрасно организованный, - подвел итоги заседания Жан-Поль Юшон. - Я бы пожелал, чтобы в будущем Москва продолжала так же активно участвовать в деятельности ассоциации. Мне неоднократно описывали Юрия Лужкова как человека творческого, который любит заниматься созидательной деятельностью. И именно благодаря таким качествам московского мэра наша работа была очень практической и результативной. Я уже не первый раз приезжаю в Москву и вижу, как она с каждым годом меняется, становится все лучше и лучше.

Яна Маевская

Источник: Газета «Вечерняя Москва»

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ