Архив:

Записки аутиста. «Что должны знать обо мне специалисты»

Невербальный мальчик с аутизмом, который может печатать самостоятельно, составил список фактов для педагогов и других специалистов. Генри Фрост, 13-летний школьник из США, устроил кампанию протеста и добился, что ближайшая от дома школа приняла его в качестве ученика. Генри имеет аутизм и физическую инвалидность, он совсем не говорит, но может печатать на планшете. Он очень любит читать книги, и поэтому хотел учиться по общеобразовательной программе школы.

Это мой топ-10 (теперь уже топ-18) вещей, которые я хотел бы сообщить учителям, терапевтам, друзьям и членам семьи.

1. Пожалуйста, говорите со мной так же, как и со всеми другими людьми. Я понимаю то, что вы говорите, даже если не всегда кажется, что это так. Просто говорите со мной, как будто мне 13 лет — ни больше и ни меньше.

2. Пожалуйста, не говорите обо мне в моем присутствии. Я вас слышу, я читаю по губам, я могу воспринимать ваш язык тела. Это просто ужасно. И грустно.

3. Пожалуйста, говорите напрямую со мной, а не с моим сопровождающим, моей мамой, Рассом или моими сестрами.

4. Пожалуйста, уделяйте основное внимание моим сильным сторонам. У меня их много. Они у всех есть.

5. Пожалуйста, считайте меня компетентным по умолчанию. Это очень важно.

6. Пожалуйста, никогда не относитесь к моему планшету как к игрушке. Это не игрушка, а мой голос. Представьте, какое значение будет иметь для вас iPad, если вы не сможете говорить ртом. Я знаю — требуется время, чтобы привыкнуть к тому, кто говорит с помощью планшета. Но вы к этому привыкнете, а я от него завишу. Мой iPad всегда должен быть при мне. Он мне нужен так же, как и мой слуховой аппарат.

7. Если я не хочу/не могу сказать «привет» или «до свидания», пожалуйста, не надо превращать это в цель по моей программе год за годом.

8. Пожалуйста, не надо говорить «такие дети» или «мои малыши». Это совсем не круто.

9. Пожалуйста, будьте терпеливы. Мне не помогает то, что вы задаете один и тот же вопрос 10 раз подряд. Иногда я не могу вас расслышать из-за нарушения слуха, и будет даже лучше, если вы запишете то, что хотите сказать. Однако в большинстве случаев я пытаюсь сделать то, что вы сказали, но мое тело работает иначе. И я терпелив с вами.

10. Пожалуйста, относитесь с уважением, если мне нужен перерыв. Я просто делаю то, что нужно, чтобы сохранить способность учиться в классе.

11. Я знаю, что может быть трудно, если я не говорю «привет» тогда, когда вы этого хотите. И вы делаете что-то, чтобы заставить меня рассмеяться, если я не говорю «привет». Пожалуйста, не повторяйте это снова и снова, потому что вам приятно, когда удается меня рассмешить. Мне это не нравится. Если вы не стали бы делать это с другим ребенком, то не ведите себя так со мной. Мне неудобно, потому что я вежливый и начинаю смеяться, а потом не могу остановиться. Смех, определенное слово и фильм о вас в моей голове соединяются. Потом мы снова встречаемся, а вы думаете, что если скажете «бутылка» или что-то вроде этого, то я подумаю, что это значит «привет» или ваше имя. Это не так.

12. Не нужно награждать меня по любому поводу. Лучше настоящая «хорошая работа» или настоящая пятерка, как и для других учеников. Пожалуйста, не надо награждать меня чем-то вроде просмотра видео на YouTube в классе, за то, что я вас слушал на уроке.

13. Не обращайтесь со мной как с маленьким. Я это ненавижу. Мне нравится, когда мне помогают, но я над этим работаю.

14. Мне нужно получать список ключевых слов и планы уроков заранее. Мне нужно все это запрограммировать в своем планшете, чтобы я мог участвовать в работе класса. Мне также нужно заранее узнать новые слова, так как я плохо слышу.

15. Прислушивайтесь ко всей коммуникации. Не только к тому, что я печатаю.

16. Помните, что я человек, как и вы.

17. Вы отлично справитесь. Даже лучше.

18. Всем нужны наставники. У меня их много.

Генри Фрост

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ