«Надо выяснить экономический эффект от их использования. Вы представьте, у автобуса график, а водитель зимой одевается, выходит на улицу, откидывает аппарель. При этом и кондукторы, и сами водители отмечают, что низкопольные автобусы более холодные», — сообщил генеральный директор ООО «Караван-Авто» Евгений Павеликин.
Другие участники круглого стола добавили, что низкий пол удобен не только людям с ограниченными возможностями, но и мамам с детскими колясками, и пенсионерам, которым сложно забираться на ступеньки.
«Наши остановки — нестандартные. Если автобус подъезжает к остановке вплотную, инвалид должен заезжать в него без откидывания аппарели. Если бордюры не приспособлены к ним, зачем их вообще купили? Надо было дорожную инфраструктуру в порядок приводить, а потом тратить деньги на автобусы», — высказался один из присутствующих.
Также прозвучало предложение активнее развивать в Тюмени услугу социального такси. Ведь оно удобно тем, что человека на коляске могут доставить от собственного крыльца прямо до больницы или вокзала. Но проблема в том, что социальное такси работает с девяти до шести, поэтому, например, вечером остается надеяться только на общественный транспорт.
Координатор партийного проекта «Равные возможности» Владимир Зимнев отметил, что инвалиды — это особая категория людей, что у них совершенно другая жизнь. «Для них выехать из дома — это целое приключение. И социальное такси никогда не станет панацеей, этим людям нужна социализация, средства для достижения полной независимости», — сказал он.
На сегодняшний день в Тюмени проживают 1453 инвалида-колясочника, 4420 — в области. В парках перевозчиков ПАТП и ТМУП УК по ЖКХ «Север» находится 357 низкопольных автобусов.
Источник: Наш Город РУ