Архив:

Тяжба с государством. Инвалид из Ульяновска, получив неверную консультацию соцработника, судилась, чтобы доказать свою правоту

То, что доступная среда в Ульяновске не такая уж и доступная, не секрет. В редакцию «КП» обратилась читательница, которая решила привлечь внимание к очередной проблеме инвалидов - их взаимодействию с соцзащитой.

Безрезультатные скитания

Женщина, которая обратилась в газету, слабослышащая. Некоторое время назад в технической службе реабилитации ей выдали вибрационный сигнализатор звука, который, увы, проработал недолго.

- Когда он вышел из строя, я обратилась обратно в департамент соцзащиты во Засвияжскому району, предъявив это техническое средство реабилитации. Специалистом, которая вела прием, устно было рекомендовано, чтобы я сама нашла организацию, которая проведет техническую экспертизу сигнализатора, а также отремонтирует его с последующим предъявлением платежных документов, - рассказывает читательница.

Делать нечего, женщине пришлось самой искать организацию, которая занимается починкой такой техники. Сервисный центр, куда она обратилась, провел экспертизу и выдал акт оценки состояния изделия с рекомендацией замены блока питания – вот, оказалось, что там было неисправно. А дальше начался второй этап скитаний по департаменту соцзащиты с попытками вернуть потраченные средства на покупку нового блока питания. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.08.2008 № 438н и постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2013 №620-П в п. 4.9. четко написано, что «В случае, если инвалид произвел ремонт ТСР (изделия) за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация в порядке, установленном в разделе 4 приложения № 4 к настоящему постановлению».  В разделе 4 приложения № 4  значится, что в этом случае инвалид наряду с документами, удостоверяющими личность, и индивидуальной программой реабилитации предъявляет оригиналы документов, подтверждающие расходы на ремонт. Каждая необходимая бумажечка была предоставлена в департамент, но в компенсации ей… отказали. От регионального Минздрава пришло письмо-отписка, мол, был нарушен порядок «осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены» сигнализатора.

Суд да дело

Юрист общества глухих долго недоумевал, в чем же нарушение, и посоветовал обратиться в суд. Так дама и поступила. Успешно выиграв, она вернула себе 500 с лишним рублей, потраченные на экспертизу и покупку нового блока питания. Мы же в свою очередь обратились к директору технической службы реабилитации Михаилу Логинову, чтобы он прокомментировал данную ситуацию. По его мнению, читательница изначально получила неправильную консультацию специалиста департамента соцзащиты. Отсюда и пошли разногласия.

- 620-е постановление Ульяновской области «О порядке мер соцзащиты инвалидам и отдельным категориям граждан» - это настольная книга каждого работника соцзащиты. Просто так отказано в экспертизе или ремонте быть не может. Надо подать заявление, потом его рассматривает комиссия, которая собирается два раза в неделю, и выносит вердикт, - рассказывает Михаил Васильевич.

Стоимость ремонта должна быть не выше стоимости самого средства, и тогда дается направление на починку изделия. Если ремонт «влетит в копеечку», то проще заказать новое средства, и тогда в департаменте соцзащиты дают направление на обмен сломанного изделия на работающее. В этом случае, вероятно, заявление не было написано сразу, отсюда и пошли проблемы. Однако некоторые части изделий просто не попадают под ремонт – например, зарядные устройства и батареи. А иногда даже сами соцработники советуют своим подопечным обращаться в суды.

- В любом случае мы обязательно проведем беседу со специалистом, выясним, почему вышла такая ситуация, и сделаем все, чтобы этого не повторилось. Ульяновцы тоже должны понимать, что существует определенный порядок предоставления услуг, ремонта или замены изделия, и нарушать его никак нельзя, - сообщил Михаил Логинов.

Вырежи и сохрани

Уважаемые читатели! Если вы столкнулись с аналогичной ситуацией или у вас имеются какие-либо другие вопросы, вы всегда можете обратиться в службу технических средств реабилитации по «горячим» телефонам: (8422) 31-03-49, (8422) 31-03-34, (8422) 31-03-55. Специалисты разберутся с каждым отдельным случаем и посоветуют, как поступить и куда обратиться в той или иной ситуации.

Кстати

Уже к концу этого года в службе технической реабилитации планируют запустить новое направление работы с клиентами – бесплатный прокат временных средств реабилитации. Теперь на время, пока идет ремонт или замена какого-либо изделия, инвалидам будет выдаваться средство во временное пользование. Сейчас ведутся разговоры с поставщиками, многие из которых уже готовы работать со Службой.

Дарья Скрыгина

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ