Архив:

Водительские права для инвалида: за и против

Минздрав России внес поправки в постановление о вождении транспортными средствами людям с ограниченными возможностями. После поправок Минздрава России в постановление о вождении транспортными средствами, к управлению автомобилями будут допущены люди, страдающие дальтонизмом и глаукомой. Поправки коснутся и тех, у кого поражен один глаз, им следует пользоваться акустическим устройством парковки.

Сергей, 55 лет, инженер

Слышал, что в США специальные светофоры будут вводить, для дальтоников. Там не только цвет, но и форма ламп разная. Красный – треугольный, зеленый – квадратный. Если так, то действительно дальтоники могут спокойно за руль сесть. Но у нас-то этого нет! Поэтому и с выдачей водительских прав я бы не торопился! Кстати, у меня друг дальтоник. Машину водит уже много лет. Как медицинскую справку достал – не знаю, заплатил, наверное. Хоть он и ни разу в аварии не был, но я с ним ездить боюсь!

Елена, 29 лет, парикмахер

Автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. И, если есть хоть малейшая вероятность, что не совсем здоровый человек может создать на дороге аварийную ситуацию, нельзя давать права такому водителю. Ведь каждый шофер несет ответственность не только за свою жизнь! Часто его невнимательность, плохое самочувствие или медленная реакция могут стать причиной гибели других людей. И этого нельзя допускать ни в коем случае! Лучше дайте людям с нарушенным цветовосприятием скидку на такси! Нельзя допустить даже теоретическую возможность, что водитель неправильно поймет сигнал светофора!

Наталья, 42 года, домохозяйка

Не представляю, как слепые на один глаз могут быть допущены за руль. Ладно, предположим, что парковаться им поможет парктроник. Но как они будут перестраиваться из ряда в ряд? Угол обзора у таких людей все равно в два раза меньше, чем у здоровых. Простой пример. Не так давно в моей машине хулиганы разбили боковое стекло. Пришлось ехать в сервис, новое вставлять. На улице холодно было, и я дырку картоном заклеила, чтобы не дуло. Я и ста метров проехать не смогла – не видно, что слева творится! Ни повернуть, ни полосу поменять. Пришлось остановиться, оторвать картон и мерзнуть всю дорогу. Но по мне лучше уж простудиться, чем в ДТП погибнуть.

Дмитрий, 33 года, технолог

Нельзя давать права дальтоникам! Да, расположение цветов на светофоре легко выучить. Но что делать ночью, когда не видно, где у светофора верх, а где низ? Как человек, не различающий цвета, узнает, какой свет горит? Ведь светофор может быть повешен чуть ниже, или чуть выше, или вообще горизонтально! А как быть с железнодорожными переездами, на которых нет шлагбаумов? Там в светофоре всего один фонарь, который при приближении поезда загорается красным, а до этого горит желтым или зеленым. А ведь ошибка в этом случае может стоить жизни! Причем не только водителю, но и другим людям!

Олег, 44 года, банковский служащий

Слышал, что не только дальтоникам дадут права, но и людям без пальцев на руках и ногах разрешат водить машину с автоматической коробкой передач. По-моему, правильно! Если у человека есть проблема со здоровьем, ему машина очень нужна – пешком ему тяжело ходить, в общественном транспорте трястись – тоже удовольствие то еще, учитывая, что для людей с ограниченными возможностями наши автобусы-троллейбусы не всегда приспособлены. Так что все правильно! Пусть люди с ограниченными возможностями тоже водят автомобиль наравне со всеми.

Татьяна, 25 лет, секретарь

Можно быть полностью здоровым и ездить кое-как. Подрезать, обгонять, нарушать правила, да и вообще неадекватно вести себя на дороге. А можно быть дальтоником и прекрасно водить автомобиль. Все от человека зависит! Я, например, так и не освоила машину. Полгода в автошколе проучилась, потом дополнительно с инструктором занималась. А все равно езжу очень плохо! Пугаюсь пешеходов, шарахаюсь от встречных машин, отвратительно перестраиваюсь, а парковаться вообще толком не умею! Ну не дано мне! Хотя я абсолютно здорова! А у моего папы зрение минус семь. При этом он замечательно водит машину. Тридцать лет за рулем и ни одной аварии! Так что от состояния здоровья не так уж много зависит. Главное, чтобы водитель хорошо знал свое дело.

Нина, 37 лет, бухгалтер

Правильно сделали, что внесли эти поправки! Если честно, я не понимаю, почему дальтоникам было запрещено садиться за руль. Разобраться со светофором совсем несложно, даже если человек не различает цвета. Загорелся верхний фонарик – тормози, зажегся нижний – можно ехать дальше! А уж цвета дорожных знаков и вовсе различать не обязательно, и так понятно, что они означают! В конце концов, разрешено же водить машину людям с близорукостью! Мне кажется, им гораздо сложнее управлять автомобилем, чем дальтоникам! Если человек плохо видит, ему трудно и знаки разглядеть, и светофоры, и пешеходов, и другие машины. Но тем не менее при наличии очков никто им за руль садиться не запрещает!

Александра Тырлова

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ