Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Лебедев как зеркало русского национал-валеошизма

То обсуждение, которое идет вокруг заметки /flow/theme/3031/о блоге веб-дизайнера Тёмы Лебедева, навело меня на мысли об объединении тем, рассматривающих некоторое общественное явление, которое я бы назвал национал-валеошизмом. Термин прежде всего предполагает резкое разделение больных и здоровых.

Отсюда частичка «валео» (Из Википедии: «Валеология — наука о здоровье. Её отличие от других наук, изучающих здоровье человека, в том, что в сфере интересов Валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у Медицины — болезнь и больной, а у Гигиены — среда обитания и условия жизнедеятельности человека»). Окончани «шизм» намекает на «фашизм». Мне кажется, позиция Лебедева «Все эти бесконечные нахлебники - участники ликвидации чернобыльской аварии, инвалиды разных нестрашных групп, псевдострадальцы всех мастей. Если бы я стал президентом России, в своей вступительной речи я бы сказал: "Х...й вам, а не льготы, спиногрызы сраные! Е...итесь сами, это и есть жизнь, б...ять." Сразу после этого половина страны порозовела бы и расцвела» близка к той, которая становится любимой позицией некоторых БМСЭ, превращающих инвалидов «разных нестрашных групп» в «здоровых» людей. «Национал» навеяно одним замечанием в блоге лебедева, сделанного очередным валеошистом: «В нормальных странах всё таки сначала начали нормально жить нормальные люди, а потом уже и инвалиды, и пенсионеры и заключенные».
Первым парадоксом, который пришлось осознать при обдумывании нового термина, оказалось проявление старой мудрости: «Крайности сходятся». Казалось бы, нет ничего более противостоящего валеошизму, чем движение за интеграцию инвалидов в общество. Но вот оно становится в мыслях инвалида совершенно безудержным и он начинает считать себя не только равноправным (что уже не так, иначе мы были бы не против лишения инвалидности, а равным здоровому. По сути именно за это равенство и Тёма). Как вам понравится цитата: «Кстати, там, где с инвалидами люди встречаются часто - по работе или в городах, где расположены санатории или реабилитационные комплексы крайне редко приходится встречаться с тем, что тебя жалеют. Там обычные люди могут нахамить, продавцы в магазине - обсчитать, не каждый в горку подтолкнет, могут даже избить или ограбить. Всякое случается, но меня это устраивает больше, чем «... бедненький, тяжко тебе, наверное?».»
Если бы не уважение к автору цитаты, преуспевающему инвалиду, я бы счёл её валиошистской.
В обществе крепнет валеошизм, надо с этим что-то делать, а не просто затыкать рот его бездумным проявлениям. Лучше пусть валеошисты открыто говорят о своих взглядах, у нормального человека, если его не озлобили сами инвалиды своими издевательствами над милосердием и проявлениями жалости ничего кроме оторжения это не вызовет. Даже, если проявления жалости кажутся инвалиду оскорбительными, как общественное явление это не зло. А валеошизм — зло.
Порождено оно, как и фашизм, комплексом причин, об одной из которых я упомянул выше — провокации самих инвалидов. Вторая причина — нежелание некоторых инвалидов самостоятельно решать собственные проблемы, даже когда такая возможность есть.
Доходит иногда до того, что посыпать песочек на скользкий снег инвалид принципиально не хочет сам. Подавай ему если не дворника с совком, то иск в суд, да подать его обществом инвалидов. А сам даже заявление написать в прокуратуру «из принципа» не хочет.
Об остальных причинах, надеюсь, подумают и сами читатели.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ