Архив:

«Наши вокзалы напрочь не приспособлены для инвалидов»

Утро воскресенья, 20 апреля. На станции «Придача» стоит машина скорой помощи. Рядом с ней лежит на носилках женщина средних лет. У нее через полчаса поезд.

В Питере проще

- Вы станьте напротив меня, - просит она. - А то солнце в глаза светит. И мы поговорим.

У Галины Анохиной проблемы с коленным суставом. В Санкт-Петербург едет вместе с мужем, Львом, на лечение в шестой раз. И так уже второй год. Добираться до Северной Пальмиры предстоит в купе для инвалидов. Галина Александровна не ходит: рабочая только одна нога, да к тому же проблемы с тазом. 

- Мы в декабре уезжали с вокзала Воронеж I, так это был ад, - рассказывает женщина. - Носилки дряхлые, того и гляди рассыплются. Еще и гололед был, пришлось по путями потрястись. А мне это противопоказано. А когда приехали, спуск для инвалидов не работал. Так и пришлось вручную опускать меня.

Галина говорит, что в этот раз в департаменте здравоохранения носилки дали, машину «скорой» выделили. Но вот поезд стоит всего четыре минуты - переживает, успеют ли ее погрузить. 

- В Питере проще, - объясняет Галина. - Там на вокзале встречают сразу с каталкой, такси подъезжает прямо к медпункту. А на «Придаче» и медпункта нет. За то, что здесь мне транспортировку обеспечили, надо тетушку благодарить. Это она во все инстанции трубила. В облздраве ее и услышали. 

На перроне появляются женщина и мужчина 60 лет: тетя и дядя Анохиной - Анастасия и Валентин Сапроновы.

 - Бойтесь старух за 60, которые на пенсии и не работают, - приветствует нас Анастасия Фроловна. - Весь город на дыбы поставила. Забросала просьбами РЖД, а с места ничего не сдвинулось. Не понимаю: почему такая богатая организация не может купить «каталку»? 

- Пора, - сигнализирует муж Галины. И вся бригада отправляется на путь, где пристанет через несколько минут поезд до Питера. 

По дороге Анастасия Фроловна рассказывает, как зимой племянницу положили на тряпичные носилки в минусовую температуру. Потом сотрудники вокзала предложили довезти ее на грузовой каталке. Мол, так транспортируют всех инвалидов. И повезли. А что делать?

 - Понимаете, это блажь, - говорит Сапронова. - У нас много инвалидов в городе. Мой сын тоже был им: ничего не видел. Правда, ходить мог. Но я знаю, как тяжело людям с ограниченными возможностями. 

- Я вот им говорю: «Ребята, это же вокзал, а вдруг какое-нибудь ЧП произойдет. Что вы тогда делать будете без самого необходимого медицинского оборудования?» - подхватывает Лев Анохин. - И буквально через две недели из Волгограда пришла весть о теракте на вокзале. 

Но тут раздается гудок поезда. Разговоры прекращаются. Теперь цель всей компании - найти нужный вагон и успеть сесть в него за четыре минуты. 

Пока флаги опущены

С самого Адлера, откуда начинает движение поезд, проводницы знали, что в Воронеже к ним присоединится Галина. Поэтому с первых же секунд в руках у двух барышень из соседних вагонов - красные флажки. Они сигнализируют машинисту: трогаться рано. Но тут начинается самое мучительное: Галине Александровне нужно как-то попасть в поезд.

Во-первых, отказался работать специальный подъемник. Поэтому женщину вместе с каталкой пришлось поднимать мужу, фельдшеру «скорой» и проводнику. Во-вторых, каталка напрочь отказалась проходить в дверные проемы вагона: широка она для них. Льву Николаевичу пришлось на руках доносить жену до купе. 

Через несколько дней супруги вернутся в Воронеж. Правда, уже на Воронеж I. Но вот на чем в следующий раз повезут Галину до машины? Опять придется вызывать «скорую» или, по старинке, на грузовой тележке?

Елена Тюрина