Архив:

3D-печатные реплики произведений искусств для инвалидов по зрению

Удивительны не только сами возможности, которые открываются благодаря 3D-печати инвалидов по зрению, но и тот факт, что они уже давно существуют. Несколько музеев по всему миру работают над тем, чтобы предложить 3D-реплики своих художественных коллекций, будь то скульптуры или даже картины слепым. Для этого их необходимо сначала превратить в 3D-модели и затем отпечатать на 3D-принтерах. 

Однако, возможность для слепых людей «видеть» произведения искусства посредством касания - всего лишь только часть программы, благодаря которой специалисты стремятся при помощи технологий преодолеть ограничения связанные инвалидностью, и дать возможность каждому человеку переживать опыт взаимодействия с искусством альтернативными способами.

То, что до сих пор не хватает объемным моделям - это полностью интерактивная система, которая позволила бы добавлять объяснения к тактильному опыту. Такая система была недавно протестирована итальянским инновационным стартапом Tooteko, одним из основателей которого является Серена Руффато, магистр Цифровой Архитектуры Университета Венеции. На основании ее диссертации «Архитектура и Инвалиды по зрению: Быстрое Прототипирование для Интеграции» был создан проект Tooteko, соучредителем которого так же является Фабио Д'агнано, координатор на магистратуре факультета Цифровой Архитектуры в Университете Венеции, который обладает уже более, чем двадцатилетним опытом в моделировании и прототипировании. Их общая цель заключается в интеграции интерактивных датчиков в 3D-реплики для воспроизведения голосовых объяснений и описаний работ, исследуемых при помощи осязания.

8d521266b311d495215569ee716a4dd5.jpg

3D-реплика картины, созданная для инвалидов по зрению

«Мы начали с 3D-моделей, которые уже имеются в наличии в некоторых музеях по всей Италии, таких, как институт Francesco Cavazza для слепых в Болонье и музей Omero Tactile в Анконе – говорит Серена – и решили добавить голосовые объяснения - то, что никто никогда не делал раньше».

Главная цель компании Tooteko – сделать произведения искусства более доступными благодаря использованию новых технологий. 3D-печать играет в этом проекте значительную роль, но эта компания намерена использовать любые технологии, которые будут наиболее эффективны для их конечной цели и Серена утверждает, что они готовы освоить любую технологию, которая поможет им в этом направлении. Однако, как показали многочисленные испытания, наибольшая интерактивность достигается посредством конденсаторов, которые «чувствуют» прикосновение человека и активируют передачу аудио-контента в специальные наушники.

298b6b0d4b88537f629cf5c0c62e3631.jpg

Специальные наушники для интерактивного взаимодействия с 3D-репликами произведений искусства для слепых

Наушники автоматически подключаются к модели и получают цифровую информацию. Недавно был представлен первый прототип интерактивной 3D-модели произведения искусства от Tooteko в США; Теперь следующим шагом для Tooteko станет сбор необходимого финансирования для начала бета-тестирования в стандартных структурах доступа, таких как Археологический музей в Венеции. Как только вопрос с финансированием будет решен, Tooteko создаст несколько 3D-печатных реплик и подвергнет свои технологии стресс-тестированию.

Реплики могут быть точным или уменьшенными. Слишком крупные объекты должен быть уменьшены для того, чтобы быть в пределах досягаемости вытянутой руки человека. Те же объекты, которые слишком малы, к примеру, монеты, могут быть увеличены, для более легкого восприятия их рисунка при помощи осязания. «Сейчас мы ищем новых технических партнеров для репликации, по крайней мере, 10 работ из Археологического музея в Венеции» - говорит Серена. «Мы ведем переговоры, как с местными, так и с иностранными, компаниями для получения помощи в 3D-сканировании, 3D-печати и для интеграции датчиков. 3D-сканирование, вероятно, станет наиболее сложным и дорогостоящим аспектом проекта, в то время как 3D-печать будет осуществлена профессионалами быстрого прототипирования, располагающими многолетним опытом работы во многих отраслях промышленности, компанией HSL, расположенной на Севере Италии. И конечно, существует много музеев, которым уже сейчас очень важны возможности для интегрирования наши систем».

Учитывая масштабы проекта и художественное наследие Италии, потенциал проекта, который фактически демократизирует искусство на глобальном уровне, у команды Tooteko впереди еще очень много работы. И результаты могут быть поистине великолепными.

Сергей Пушкин

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ