Архив:

Екатеринбургские колясочники: «Социальное такси работает только на бумаге»

Инвалиды не могут воспользоваться услугами социального такси: нужно заказывать за неделю и платить деньги. Люди с ограниченными возможностями – это, как правило, герои, которые не привыкли своими трудностями делиться с окружающими. И известно об этих трудностях становится, как правило, случайно.

В редакцию JustMedia обратился организатор одного из мероприятий, посвященных доступной городской среде. Он предложил осветить на портале проблему социального такси в Екатеринбурге.

«Мы организовывали круглый стол по доступности городской среды и решили пригласить на него тех, кто больше всего страдает от отсутствия в Екатеринбурге заниженных поребриков, пандусов, низкопольного транспорта, — рассказал собеседник агентства. — Позвонили нескольким инвалидам-колясочникам, но те отказались из-за того, что мероприятие проходило во второй половине дня, а социальное такси у нас в городе, оказывается, работает только до 12.00».

В министерстве социальной политики Свердловской области этой новости очень удивились. И просили уточнить, не в день ли мероприятия инвалиды пытались заказать такси.

«У нас эта система давно отлажена, — рассказала JustMedia пресс-секретарь минсоцполитики Юлия Войта. — У социального такси ограниченное количество машин, поэтому заявки принимаются только до 12.00. А само такси работает до восьми часов вечера. Другое дело, что популярность социального такси высока, поэтому заказывать его нужно за 3-5 дней»…

Официального юридического лица у социального такси в Екатеринбурге нет. Эта служба относится к дому ночного пребывания, который находится под патронажем минсоцполитики. Всего за социальным такси закреплены 24 машины, две из которых грузовые, остальные – пассажирские. Часть машин оборудована под инвалидов-колясочников, часть – под людей с тростью.

По словам председателя правления организации инвалидов-колясочников «Свободное движение», члена общественной палаты Елены Леонтьевой, проблема, о которой говорил первый наш собеседник, существует не первый год. Возникла она в 2006 году, после того, как федеральные чиновники приняли федеральный закон, согласно которому все социальные вопросы передавались в полномочия региональным властям. Именно того, мэрия Екатеринбурга, одной из первых в нашей стране создавшая социальное такси, передала службу вместе с автопарком в министерство соцзащиты Свердловской области.

«В 2006 году мы долго добивались, чтобы социальное такси при министерстве вообще начало работать, — рассказала JustMedia Елена Леонтьева. — Сейчас они вроде есть на бумаге, поэтому чиновники считают, что проблема с такси для инвалидов решена. На самом деле, попробуйте сами вызвать такси в восемь часов вечера. Куда там, заказывать нужно за неделю! Но что инвалиду-колясочнику можно спланировать за неделю? Особенно если бесплатный талон к врачу дают на сегодня? Машину работают до 5 часов, потом едут в парк. Так что в театр вы точно не попадете, там только вечерние спектакли».

Несмотря на приличный автопарк, социальное такси не успевает обслуживать 2 тысячи городских инвалидов-колясочников. Тем более, что многие машины вынуждены простаивать из-за нехватки водителей.

«Никто туда не идет работать из-за мизерной зарплаты, — отмечает Елена Леонтьева. — Когда социальное такси было при муниципалитете, водители получали надбавку из городского бюджета. А сейчас эти машины стоят, их разбирают на запчасти, потому что ездить на них некому».

Еще одна проблема заключается в том, что небольшая группа инвалидов в буквальном смысле узурпировала почти весь автопарк.

«Некоторым инвалидам положен гемодиализ, — рассказывает Елена Леонтьева. — И социальное такси возит их на процедуры несколько раз в неделю. С одной стороны, от этого зависит жизнь человека, а с другой, социальное такси не должно быть бесплатным приложением к больнице».

И, наконец, с недавних пор все больше услуг, предоставляемых социальным такси, становятся платными для людей с ограниченными возможностями. Сейчас они возят бесплатно только в больницы, социальные службы и еще в несколько типов предприятий. более того, количество бесплатных поездок даже по этим адресам ограничено.

«У нас есть секция по спортивному ориентированию для инвалидов, существует она с 2001 года, — рассказывает Елена Леонтьева. — Я января этого года нам сказали в минсоцполитики: все, теперь будете ездить в секцию за деньги. В результате, она уже четвертый месяц не работает. Да, на бумаге социальное такси есть. Но чтобы оно кардинально улучшило жизнь инвалидов-колясочников, я бы не сказала. Многие вынуждены тратить немалые деньги, покупать машины, чтобы, переводить их на ручное управление за свой счет, чтобы только иметь возможность передвигаться по городу».

Евгений Катыхин

Источник: JustMedia

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ