
В нашу редакцию обратился житель Салехарда, который уже много лет мечтает сесть за руль автомобиля. В свое время он даже прошел курс подготовки в межшкольном учебном комбинате, но медики не дают допуск к сдаче экзаменов. В ситуации разбиралась Юлия Краткова. Смотрите специальный репортаж выпуска.
Загородная трасса - ни людей, ни машин. Только здесь он может отвести душу. После того, как Станислав потерял обе руки, в результате несчастного случая, для себя решил - не станет ни для кого обузой. И заново научился делать то, что делают обычные люди. Закончил ВУЗ, устроился на работу, и даже купил автомобиль. Только водительские права не может получить до сих пор.
Станислав Ибрагимов: «В своё время я обучался по школьной программе в школьном учебном комбинате. Навыки вождения получил, а вот удостоверение - нет. Проблема в том, что я не могу получить справку».
А между тем, в некоторых регионах известны случаи, когда инвалидам разрешают сдавать на права с одной припиской - управлять специально оборудованным автомобилем. К примеру, в Барнауле, таксиста без рук и без ног - Владимира Нагайцева, считают не иначе, как героем нашего времени. Сомнения врачей развеялись, когда он вместе с сотрудником ГАИ проехал по городу и доказал - водит не хуже других.
Что мешает салехардским врачам выдавать медицинские справки с подобным заключением? Вопрос, который мы задали в городском отделении медосмотров.
Тамара Колесник, зав. отделением медицинских осмотров СОКБ: «Данные последствия травмы являются противопоказанием для вождения автотранспортом любой категории». Зав. поликлиникой поясняет - это прописано в соответствующем документе Минздравсоцразвития. Хотя понять Станислава, конечно же, можно, признается доктор. В её практике был один такой случай. Тогда мужчине пришлось ехать в Санкт-Петербург. Там, после протезирования в реабилитационном центре, его допустили к сдаче экзаменов в ГИБДД. В Салехарде таких специалистов до сих пор нет.
Тамара Колесник, зав. отделением медицинских осмотров СОКБ: «Просто так протезировать его можно. Чтобы у него из-под рубахи были руки. Но - это не значит, что он сможет водить автотранспорт. Там должен быть специальный захват. А это кропотливая работа».
Мы нашли центр в Петербурге, где уже помогли сотням инвалидам и спросили, как быть в ситуации с нашим героем? Там пояснили - изготовление протезов и обучение вождению в среднем длится месяц. Но подготовительный этап может занять куда больше - все формальности надо решить в регионе. Стоимость одного протеза от сотни до 150 тысяч рублей.
Константин Щербина, заместитель директора Института протезирования и средств технической реабилитации: «Вопрос решается по-разному. В ряде случаев достаточно только сделать специальную насадку, за счет которой пациент может делать те или иные необходимые манипуляции, в ряде случаев адаптируется и сам автомобиль, и изготавливается специальный протез для управления автомобилем».
А в Тюмени автолюбители с ограниченными возможностями здоровья путь на большую дорогу начинают на специальной площадке. Это более безопасно. На базе одной из городских автошкол специально создали группы. Упражнения типа "змейки", заезда в гараж и на эстакаду подопечные осваивают уже на пятом занятии. Инструкторы говорят - эти ученики более ответственные и лучше чувствуют автомобиль.
Михаил Буторин, руководитель автошколы: «Они так же хотят в обществе в этом жить , так же хотят учится , так же работать . Поэтому мы стараемся условия эти создать».
Историю Михаила здесь считают самой показательной. Ему - 23, и у него ДЦП. Несмотря на все бюрократические препоны, он все же получил медицинскую справку и сдал на права.
Михаил, житель Тюмени: «Трудности были с медкомиссией. Я проходил её упорно. В 37-градусный мороз ездил на вот этой инвалидной коляске во вторую городскую больницу от автовокзала. Все спрашивают, где ты учился, как ты комиссию проходил. Я всем говорю - добивайтесь, и вы добьётесь!!!»
У человека всегда есть выбор. И даже тогда, когда кажется всё и все против тебя. Но пасовать перед трудностями - не в его правилах.
В этом не раз убеждались те, с кем Станислав трудится, и с кем занимается общественной работой. Он активист поисковых отрядов. В Санкт-Петербурге, куда Станислав отправится в ближайшее время вместе с поисковиками, он намерен заглянуть и в центр реабилитации инвалидов, чтобы подробней узнать, как и чем ему могут помочь.
Источник: Ямал-Регион