Архив:

Какие барьеры для инвалидов остаются в Калининграде

Калининградские инвалиды-колясочники под прицелами фото и видеокамер СМИ вновь решили оценить, насколько доступны им и другим маломобильным группам граждан общественный транспорт и улицы города. 

Две смелых девушки – активистки региональной общественной организации инвалидов «Ковчег» на улице Комсомольской попробовали на собственном примере показать, легко ли забраться по специальному пандусу в троллейбус или преодолеть бордюры на пешеходном переходе. Как показал эксперимент, и то, и другое можно сделать только при помощи посторонних лиц.

Запрыгнуть в «кузнечик»…

Водитель белорусского «кузнечика» - троллейбуса с характерной зеленой окраской - подъехал к остановке, вышел из кабины в салон и откинул пандус. По нему калининградки на инвалидных колясках при помощи знакомых и въехали в салон через переднюю дверь.

- Я не представляю, сколько мне нужно ждать, чтобы поймать общественный транспорт, приспособленный для инвалидов. К тому же водители паркуются далеко от тротуара. Спуститься с высоченного бордюра и заехать в салон достаточно тяжело. Нет механизма, по которому можно было бы сообщить водителю о необходимости откинуть пандус на остановке, - отметила заместитель председателя КРОО «Ковчег» Татьяна Анашенко. - Да и въехать в салон по достаточно крутому пандусу без помощников тяжеловато. Я бы остереглась это делать – коляска может опрокинуться назад, а это чревато травмами. По СНиПам угол наклона не должен превышать восьми градусов.

По словам Татьяны, нет возможности отследить в реальном времени, где на маршруте находится транспортное средство, предназначенное для перевозки и калининградцев с ограниченными физическими возможностями. Как пояснили в отделе пассажирского транспорта и организации дорожного движения администрации Калининграда, необходимая информация размещена на официальном сайте мэрии по адресу www.klgd.ru в разделе – Хозяйство – Транспорт и дороги – Информация для инвалидов-колясочников.

Непреодолимые 12 см

Перекресток улиц Комсомольской и Чекистов оказался весьма показателен в плане бордюров. Спуститься с тротуара на пешеходный переход испытателям удалось опять же только с помощью знакомых – высота бордюра составила 12 сантиметров. И это нарушение не только новых норм (2 см), но и старых (4 см).

- В последние годы дороги во время ремонта делают с занижением бордюров и плавным заездом-съездом с тротуара. Но они утапливаются иногда без соблюдения норм и учета пожеланий колясочников, - заметила Анашенко. - В принципе четыре сантиметра я преодолею на коляске. А вот если бордюр будет на сантиметр – два выше, коляска может опрокинуться. Нормальная высота нужна не только для инвалидов-колясочников, но и для всех представителей маломобильных групп населения – мам с колясками и пожилых людей. И даже для велосипедистов! У нас есть хороший пример – Сочи: буквально за год до начала Олимпиады город сделали доступным для людей с ограниченными физическими возможностями.

Прямая речь

Водителя за не оказание помощи инвалиду накажет рублем

Исполняющая обязанности заместителя директора по эксплуатации и пассажирским перевозкам МКП «КалининградГорТранс» Татьяна Пронина:

- На сегодняшний день у нас в Калининграде работают 5 троллейбусных маршрутов. На каждом из них 30 процентов транспортных средств оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Речь идет о 18 низкопольных троллейбусах.

Водители надлежащим образом исполняют свои обязанности по оказанию помощи при перевозке инвалидов. Если же кто-то не пойдет навстречу, то сразу же будет наказан, в том числе и материально. Мы заинтересованы в том, чтобы наше предприятие росло и развивалось. И весь коллектив настроен на то, чтобы обслуживать должным образом всех пассажиров, в том числе и с ограниченными физическими возможностями.

А в это время

Для помощи детям нужно собрать 5 миллионов рублей

19 февраля 2014 года в Калининграде стартовал пятый благотворительный марафон «Ты нам нужен!». За минувший месяц прошло более 300 мероприятий в школах, зоопарке и других учреждениях культуры и спорта. На сегодняшний день общая сумма собранных средств составила порядка 2 миллионов рублей.

- У каждого калининградца есть шанс присоединиться и до середины апреля внести свой посильный вклад в копилку марафона, - напомнила на оперативном совещании в калининградской мэрии и.о. председателя комитета по социальной политике Анна Апполонова. – Впереди еще около 200 мероприятий, поэтому очень хотелось бы, чтобы и сотрудники администрации, и работники подведомственных муниципальных учреждений приняли активнейшее участие в марафоне.

Всего в адрес организаторов марафона поступило 18 обращений на получение материальной помощи. На проведение операций, восстановительных процедур, приобретение дорогостоящих медикаментов и оборудования требуется около 5 миллионов рублей.

- Если еще кто-то не откликнулся, прошу вас присоединиться к марафону, - призвала первый заместитель главы Калининграда Светлана Мухомор, – чтобы по его итогам нам не пришлось выбирать, кому из 18 детей оказать помощь.

Андрей Гераськин

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ