Архив:

Как обстоят дела с безбарьерной средой для инвалидов в городе Минске?

Первые планировочные проекты безбарьерной среды в БССР были разработаны еще в конце 1980-х годов.

А программа по её созданию в черте столицы была принята мэрией Минска в 1999 году. За это время городские власти сделали многое для «разрушения барьеров».

Сегодня вся транспортная магистраль столицы находится в стадии реконструкции. Уже обустроено 54% тротуаров, пешеходных переходов и остановок. Из 44 подземных пешеходных переходов, находящихся на балансе УП «Горавтомост», 12 оборудованы лифтами и подъемниками.

За счет собственных средств Национальный аэропорт «Минск-2» приобрёл специализированное оборудование для посадки на борт воздушного судна и перемещения внутри него инвалидов-колясочников. На всех пассажирских терминалах в Минске установлены ЖКИ-телевизоры, более двухсот автобусов и троллейбусов, а также 20 трамваев оборудованы бегущей строкой.

Вносит свой вклад в общее дело и Белорусская железная дорога. За собственные средства она изготовила 10 пассажирских вагонов, специально оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников. К 2011 году количество таких вагонов значительно увеличится.

Новые станции метро уже имеют лифты для физически ослабленных лиц, но они начнут работать после того, как лифты будут установлены на старых станциях. Минский метрополитен гарантирует установку таких лифтов практически на всех станциях, чтобы человек с помощью метро мог добраться туда, куда ему нужно.

По разным данным, в Беларуси сегодня проживают от 14 до 22 тысяч колясочников, а в Минске около 1700 человек. Согласно Государственной программе о безбарьерной среде, через два года каждый второй объект инфраструктуры Беларуси будет доступен инвалидам. Хотя, подобные мероприятия требуют как больших временных затрат, так и немалых финансовых вложений.

Сегодня полностью приспособлена к передвижению инвалидов 4-я городская клиническая больница Минска. Национальная библиотека Беларуси, автовокзалы «Восточный» и «Московский». Частично приспособлены к маломобильным людям 3-я и 6-я городские больницы.

Белорусский государственный драматический театр и Железнодорожный вокзал. Это единственное место в городе, где инвалид-колясочник чувствует себя свободно: работают все лифты, как в здании, так и в подземном переходе на улицу Кирова.

Для решения проблемы комфортного передвижения должны учитываться многие требования. Перила, к примеру, должны быть двойные шириной 70-90 сантиметров. Высота ступенек не более 12 сантиметров. Уклон пандуса не более 12 сантиметров на метр длины. Хуже всего с «барьерами» дело обстоит в Заводском районе Минска уж очень он большой, много объектов.

Гораздо лучше - В Первомойском и Советском районах. Пандусами и поручнями оборудованы десятки учреждений - аптеки, магазины, кафе, подъезды жилых домов, почтовое отделение, ЗАГС.

В рамках программы по созданию безбарьерной среды в Советском районе планируется благоустроить еще 25 объектов. Лифты и подъемники с наклонными и вертикальными платформами можно увидеть во многих общественных объектах столицы. Вертикальная платформа будет установлена в Русском драматическом театре, и благодаря ей, колясочник со стороны улицы Володарского сможет попасть в театр, спуститься на уровень гардероба, затем снова подняться к зрительному залу. Действует такой подъемник и в Национальном Большом театре оперы и балета.

В соответствии с госпрограммой почти шесть тысяч зданий в Минске еще оборудуют пандусами, поручнями, в них будут расширены входные дверные блоки и установлены лифты. На эти мероприятия потребуется более двухсот миллиардов белорусских рублей.

Источник: ctv.by

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ