Архив:

Как можно оплатить социальное такси в Москве

Начиная с апреля 2014 года, проезд в социальном такси можно будет оплатить через терминал банковской картой. "Мосгортранс" к апрелю оснастит социальное такси терминалами, принимающими банковские карты, рассказал источник в ГУП. Предприятие закупит 115 устройств, благодаря которым инвалиды смогут оплачивать поездки картами международных систем Visa International, MasterCard Intrenational, а также российской платежной системы Union Card, включая социальную карту москвича. Терминалы будут установлены в машинах так, чтобы пассажир мог воспользоваться ими с заднего сидения. 

Что такое социальное такси?

Московская служба «Социальное такси» оказывает инвалидам транспортные услуги по индивидуальным и коллективным перевозкам. 

Основная часть автомобилей и автобусов оборудована подъёмным механизмом для перевозки инвалидов и специализированными средствами для посадки, высадки и комфортного передвижения пассажиров. В распоряжении «Мосгортранса» сейчас 158 социальных такси. 

Как можно будет оплачивать социальное такси? 

Проезд можно будет оплачивать:

  • социальными картами с чиповым оснащением — MasterCard Standart PayPass;
  • всеми видами международных пластиковых карт;
  • электронной картой «Тройка». Пополнять баланс транспортной карты можно будет через интернет, через мобильное приложение или с помощью SMS. Услуга станет доступной во втором квартале 2014 года. В настоящий момент карту можно пополнить только через платёжные терминалы.

На сегодняшний день оплатить стоимость поездки в такси можно по специальным талонам, выданным Всероссийским обществом инвалидов (ВОИ). На сегодняшний день водители социальных авто не принимают наличные деньги даже в экстренных случаях.

Сколько стоят услуги социального такси? 

В случае индивидуальной заявки стоимость услуги составляет:

  • за один час поездки в пределах МКАД города Москвы, в размере 210 руб./час
  • за один час поездки за пределами МКАД города Москвы, но в пределах Московской области, в размере 420 руб./час
  • трансфер в аэропорты города Москвы — 420 руб./час (с включённым временем ожидания пассажира в течение 30 минут от времени, указанного в заявке)
  • трансфер на железнодорожные вокзалы города Москвы по тарифу 210 руб./час

С начала нынешнего года сокращен список мест, куда можно доехать на социальном такси. Теперь в этом списке остались только больницы и другие лечебные учреждения. 

Кто имеет право пользоваться услугами социального такси?

В связи с тем, что в социальном такси всего 158 машин, пользоваться услугами перевозчика с 2014 года могут лишь инвалиды III группы (без ограничений), инвалиды I и II групп (кроме тех, кому назначена инвалидность по общему заболеванию), а также люди с заболеваниями опорно-двигательного аппарата по предъявлению справки.

Как вызвать «Социальное такси»? 

Для заказа автомобиля индивидуально необходимо обратиться в диспетчерскую службу по многоканальному телефону: 8 (495) 276-03-33, телефон для отказа от заявки: 8 (495) 673-11-49 

Заявки принимаются в круглосуточном режиме с предварительным заказом автомобиля. Заявку необходимо делать строго за месяц до желаемой даты поездки. В экстренных случаях возможна заявка за 4 часа до момента подачи, которая обслуживается предприятием при наличии свободных автомобилей.

Справка

Электронная карта «Тройка»

Карта «Тройка» для многократного проезда на общественном транспорте поступила в продажу в начале апреля 2013 года.

Электронная карта служит для оплаты проезда на всех видах транспорта. При этом, её возможности постоянно расширяются. Так, в сентябре карту начали использовать для проезда в электричках.

А до конца 2014 года у держателей карты «Тройка» появится личный кабинет и возможность оплачивать этой карточкой транспортные сервисы, такие как парковка и велопрокат.

Сама карточка стоит 50 рублей и продаётся в кассах «Мосгортранса» и метрополитена. Эти деньги возвращаются, если пассажир перестаёт пользоваться «Тройкой» и сдаёт карту обратно.

После подорожания проезда одной и двух поездок в столичном метро с 1 января 2014 года — с до 40 и 80 рублей, стоимость проезда по карте «Тройка» осталась неизменной — 28 для поездки в метро и 26 рублей в трамвае, троллейбусе и автобусе.

***

Опытная эксплуатация новой системы начнется уже в апреле. В пресс-службе департамента транспорта M24.ru сообщили, что терминалы будут, в первую очередь, рассчитаны на оплату социальными картами. В ведомстве добавили, что в 2013 году начался выпуск этих карт "с чиповым оснащением - MasterCard Standart PayPass". В социальных такси будут принимать все типы карт - с магнитной полосой и чипами. "Помимо этого, данный программный продукт позволит производить оплату всеми видами международных пластиковых карт, в том числе, при незначительной доработке программного обеспечения, электронной картой "Тройка" по бесконтактному интерфейсу", - пояснили в пресс-службе департамента транспорта. 

Помимо терминалов для оплаты социальными картами, такси оснастят мобильными терминалами, оснащенными системой связи с диспетчерами, "тревожной кнопкой", навигатором и таксометром. На закупку 70 таких устройств и 115 терминалов для оплаты банковскими картами город потратит порядка 10 млн рублей. В распоряжении "Мосгортранса" сейчас 158 социальных такси - автомобилей и автобусов. Планируется оснастить терминалами их все. Часть устройств была закуплена раньше. 

Напомним, с 1 января 2013 года социальное такси было передано департаменту транспорта из ведения департамента соцзащиты. Пока главной претензией инвалидов к сервису остается оплата талонами, которые нужно получать в Московской городской организации инвалидов. "На сегодняшний день за талонами нужно ездить в отделение на улицу Бахрушина", - рассказала заместитель руководителя столичного департамента соцзащиты Татьяна Потяева. 

По её мнению, возможность оплаты с помощью соцкарты давно назрела. "Мы давно прорабатывали эту тему. Сейчас все детали терминалов доработаны, их установка уже просто необходима", - говорит Потяева. 

Председатель Московской городской организации инвалидов Надежда Лобанова отметила, что после введения оплаты социальными картами маломобильные москвичи смогут класть на них деньги и расплачиваться в магазинах, даже перевести на них пенсию. "Конечно, пожилым будет сложно поначалу, но потом и они привыкнут. А продвинутая молодёжь сможет и вовсе через Интернет пополнять карту", - пояснила Лобанова. 

По словам Лобановой, талоны тоже будут действовать - до конца 2014 года. Эксперт отметила, что нужно также сокращать очереди на заказ социального такси, сегодня они составляют до двух недель. По данным Контрольно-счетной палаты Москвы, представленным в январе этого года, службе социального такси не хватает еще порядка 200 автомобилей. Между тем "Мосгортранс" обещает ежегодно увеличивать парк машин. "В целях увеличения количества принимаемых заказов маломобильных граждан "Социальное такси" привлекает на договорных условиях субподрядные транспортные организации", - пояснили в пресс-службе департамента транспорта. 

В ведомстве признали, что не все поступающие заказы можно оперативно принять из-за ограниченного таксопарка. Ежедневно в диспетчерскую "Социального такси" обращается до 1,2 тысячи инвалидов, за 2013 год - 415 тысяч человек. 

Елена Слободян, Наталья Савельева, Марина Курганская

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ