Архив:

Заграничный безграничный. Первая в России инклюзивная школа «Английский без границ» открылась в Томске

Первая в России инклюзивная школа английского языка открылась в Томске. Учиться там наравне с другими могут инвалиды - как дети, так и взрослые.

У Клима Колосова аутизм. А значит - свои способы усвоения информации и характер поведения в классе. В обычной школе у мальчика и его мамы Ирины часто случались конфликты с учителями, в инклюзивной - к особенностям Клима относятся с полным пониманием. Хотя первое время Ирина боялась, что и здесь возникнут трудности.

Ирина Колосова, мама Клима: «Я поначалу очень извинялась перед Олей, говорила: если мы не подойдем, вы нас выгоняйте смело, мы к этому привыкли, что нас так: «Ребят, вы нарушаете атмосферу рабочую». Потому что дети остальные тоже начинают: почему ему можно пойти на диванчик прилечь или побегать там, крыльями помахать, а мне нельзя. На самом деле, теряется дисциплина».

Организатор школы Ольга Кирякова сама не раз убеждалась, что людям с ограниченными возможностями нужны особые условия обучения. Но трудности ее не испугали, а наоборот, подтолкнули к созданию уникального проекта - «Английский без границ».

«Основной целью проекта является именно стереть границы между учениками, то есть такая, некая взаимоинтеграция. Чтобы ребята не делились на какие-то классы, как это происходит в обществе», - объясняет Ольга Кирякова, руководитель проекта «Английский без границ».  

Ольга сама написала учебную программу и нашла преподавателей. Набрать учеников оказалось легко - получать знания среди тех, кто тебя понимает, захотели многие инвалиды. Пришлось проводить собеседование и отбор по тестам на знание языка. Сейчас в школе есть 2 группы по 15 человек.

Сергей Букин, преподаватель английского языка: «Ну, во-первых, люди с разными физическими потребностями - кто-то, например, не может писать, кто-то плохо слышит или плохо говорит. Терпеливо ждем все вместе. Все на этом курсе друг к другу относятся терпеливо, никто никого не торопит, никто ни над кем не смеется, конечно же».

Обучение в школе у этих групп закончится в июне. Самые уверенные в себе выпускники будут сдавать Оксфордский экзамен на знание языка.

Само понятие «инклюзивное образование» появилось в конце семидесятых годов прошлого века. Сейчас лидеры по интеграции особых детей в обычные классы - Канада, Испания, США, Италия и Великобритания. У этих стран накоплен самый большой опыт.

В России - не более 100 инклюзивных школ, и это серьезно ограничивает возможности для дальнейшей адаптации инвалидов. По данным социологов, в нашей стране устраиваются на работу только 6% инвалидов, тогда как в Англии - более 40%.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ