Архив:

В гостях у школьников. РООИ «Перспектива» проводит уроки параспорта

«А вы просто так играете в следж-хоккей, или у вас тоже инвалидность?», – задал наивный и непосредственный вопрос кто-то из третьеклассников. «У меня нет ноги, я хожу на протезе», – ответил ошеломленным школьникам Дмитрий Фролов, серебряный призер чемпионата России, кандидат в мастера спорта по следж-хоккею, который пришел в 457-ю московскую школу, чтобы рассказать ребятам о паралимпийских видах спорта.

Уроки Параспорта, которые РООИ «Перспектива» проводит в преддверии зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, знакомят ребят с видами спортивных состязаний, включенных в программу Паралимпиады: лыжные гонки и биатлон, керлинг на колясках и горные лыжи, а также следж-хоккей, фильм о котором ученикам 3 и 4 классов 457-й школы показала координатор спортивных программ РООИ «Перспектива» Ольга Котова.

После фильма посыпались вопросы, на которые широкоплечий атлет Дмитрий Фролов едва успевал отвечать – как сохранить устойчивость саней на льду, как тормозить и поворачивать, сколько нужно тренироваться и не бывает ли у спортсменов серьезных травм?.. Дмитрий продемонстрировал ребятам сани с двумя узкими полозьями, а также прочную клюшку, оснащенную острыми зубцами, с помощью которой спортсмены не только забрасывают шайбу в ворота, но и отталкиваются, чтобы скользить по льду. Помимо следж-хоккея, ребят заинтересовал биатлон – они никак не могли поверить, что в этом виде спорта могут соревноваться незрячие спортсмены. Дмитрий ответил и на этот вопрос, пояснив, что прицеливание в мишень идет по специальному звуку: чем точнее, тем лучше слышен зуммер.

«Я считаю подобные занятия очень важным шагом на пути понимания детьми, что такое инвалидность, их принятия того факта, что люди с инвалидностью живут рядом, работают, занимаются спортом, – поделился Дмитрий после занятия. – Потому что это не очень здорово, когда например, на пляже ловишь на себе полные ужаса детские взгляды». В рамках проекта «Развитие в школах понимания о людях с инвалидностью и паралимпийском спорте» школьники не только узнают о паралимпийском спорте и знакомятся с известными спортсменами, но и пишут эссе о спорте для людей с инвалидностью. Проект нацелен на повышение уровня знаний о способностях и возможностях людей с инвалидностью у московских школьников, привлекая их внимание к спортивным паралимпийским соревнованиям, к жизни и достижениям спортсменов с инвалидностью.

Источник: Трибуна

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ