Архив:

Появится ли в Москве свой Пабло Пинеда? Детей с нарушениями интеллектуального развития начнут учить

Департамент социальной защиты Москвы в конце января этого года издал приказ «Об организации обучения воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей». Теперь в соответствии с этим документом дети с нарушениями интеллектуального развития, которые живут в государственных учреждениях, получат возможность учиться в школах и посещать детсады. 

"Очень хорошая новость, - комментирует Александра Фадина, заместитель директора РБОО «Центр лечебной педагогики». - В настоящий момент почти все дети с нарушением интеллекта из детских домов-интернатов образование практически не получают. Скажу больше, они почти не покидают казенные стены".  

Формально их должны обучать - так написано в Конвенции о правах инвалидов, которую Россия ратифицировала в 2012 году, и в Конвенции о правах ребенка. На практике образованием занимается в лучшем случае воспитатель из того же дома-интерната. Один на двадцать детей. Теперь у воспитанников ДДИ появится возможность не только получать знания, но и выходить за пределы интерната и общаться с другими людьми.

«Самое страшное, что человек, попав с замкнутую систему государственного социального учреждения, остается там до конца жизни. Решение департамента соцзащиты Москвы меняет ситуацию, - рассказывает Фадина. - У детей из ДДИ появится шанс получить профессию, завести новые знакомства, улучшить качество своей жизни».

То, что в большинстве  интернатов для умственно отсталых детей почти ничего не делают для их развития - известный факт. Многие  дети с синдром Дауна из интернатов почти не владеют речевыми навыками, а дети с таким же заболеванием, которые живут в семье, не только умеют общаться, но играют в театре, снимаются в кино и способны получить высшее образование. Например, испанец Пабло Пинеда с синдромом Дауна получил университетское образование, стал педагогом и исполнил главную роль  в художественном фильме.

«Дети из интернатов для умственно-отсталых чаще всего имеют среднюю степень умственной  отсталости. - говорит Фадина. -   Домашние дети с таким же отклонением, успешно заканчивают школу по  коррекционной программе восьмого вида и могут продолжить  свое профессиональное развитие». 

Фадина не может сейчас сказать, как именно интернаты  выполнят приказ Департамента соцзащиты. «Надеюсь, решение будут принимать с учетом индивидуальности каждого ребенка. Одного надо отправить в обычную школу, другого - в коррекционный класс, к третьему пригласить педагога, - говорит Фадина, - Наверное, сместить существующий акцент в  интернатах для детей с умственной отсталостью с ухода на развитие, будет довольно сложно. Но теперь  у людей,  заинтересованных в том, чтобы дети с особенностями интеллектуального развития получали в Москве образование и развивались, есть документ, к которому можно  апеллировать».

3dfe0e6a7c614310b8c6eec219c856aa.jpg

11c5328949f6e6dc6103791c577e6e74.jpg

42a94b5771e5ab50e819dd7f5e7f915e.jpg

32e1b17d8627f2973bc10cfc7c4ab4f1.jpg

Источник: Йополис

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ