Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Агентство обыкновенных чудес

Две недели назад в Томске заработал новый проект благотворительного фонда «Обыкновенное чудо» под названием «Агентство взаимопомощи». В режиме службы оперативных советов группа молодых журналистов принимает вопросы от горожан, формируют «базу проблем и трудностей» и ищет варианты их решения. 

Особенность агентства в том, что оно работает по принципу «равный равному»: юнкоры, сами столкнувшиеся с проблемой инвалидности, помогают таким же, как они, защитить свои права. Реализовать подобный проект сотрудникам фонда удалось благодаря областному гранту в 370 тысяч рублей. Редакция «Агентства взаимопомощи» находится на Крылова, 5. Здание «чудо-дома», как называют его сотрудники, принадлежит области — власти дали его «Обыкновенному чуду» в долгосрочное пользование.

«Нам звонили и просили о помощи»

— Часто инвалиды за неимением ответов на важные для их жизни вопросы — установка пандусов, пешеходные переходы — звонили в фонд и просили: помогите. После таких звонков и появилась идея создать агентство, которое бы давало нужную информацию людям. Но не просто в формате call-центра, а мини-редакции, — поясняет руководитель «Агентства взаимопомощи» Елизавета Барабина. — В области живет порядка 60 тысяч инвалидов. Вся эта большая аудитория находится в информационном вакууме. Хотя сейчас ситуация с информированностью обстоит лучше, чем лет десять назад, когда на проблемы людей с ограниченными возможностями просто закрывали глаза. Теперь многие томские СМИ нас поддерживают, что очень радует.

269af5d2c4c738b15b1dfe814946b060.jpg

Редакция «Агентства взаимопомощи» состоит из шести человек — двое дежурных, которые ежедневно принимают вопросы по телефону, и четверо журналистов. Их задачей является обработка звонков: консультации у экспертов служб соцподдержки, юристов, написание официальных запросов в различные инстанции.

Дежурные работают через день. Все обращения они фиксируют на специальных бланках, которые складываются в папку, и во время планерки редактор смотрит, какой запрос останется на уровне «вопрос-ответ», а из чего можно сделать более подробный материал. Например, касательно санаторно-курортного лечения: кто имеет на него право, сколько в области есть путевок, нет ли проблем с ними и т.д.

По словам Елизаветы Барабиной, с начала работы агенства подготовлено порядка 20 запросов в разные инстанции: ГИБДД, службы соцзащиты, центр занятости. Все обращения публикуются на сайте фонда в разделе «SOS», где позже появляются и ответы. 

— Недавно в ГИБДД писали запрос, касающийся знака «Инвалид». Мы узнавали всю информацию о нем: с каким заболеванием можно его использовать, имеет ли право человек, перевозящий инвалида, наклеить знак себе на машину, что он вообще дает. Также много писали обращений в соцзащиту, и хотя у них есть большой сайт с информацией, там все написано чиновничьим, канцелярским языком. Многим людям непонятно, на какие льготы или компенсации они имеют право. Когда ответ подготовлен, мы публикуем его на сайте, а в рубрике «SOS» даем на него ссылку.

После размещения ответа дежурные агентства перезванивают обратившемуся за советом и сообщают, где можно найти информацию. Если у человека нет возможности зайти в Интернет, ребята все рассказывают по телефону. В планах агентства сделать большой справочник «В помощь томскому инвалиду» — пока информация в нем только накапливается. Через какое-то время справочник станет таким, что инвалид сможет найти там ответ на любой вопрос. 

«Помогая другим, помогаем себе»

Все ребята еще до образования агентства уже были знакомы с «Обыкновенным чудом», участвовали в других проектах фонда, в том числе по журналистике. Прежде чем начать работать в новом проекте, юнкоры изучали азы редакционного мастерства, пробовали писать материалы, посещали занятия по видео- и фотомонтажу. Каждую неделю ребята занимаются с психологом, которая помогает советами, как лучше начинать разговор с позвонившим и как его правильно закончить, где человека стоит прервать и как сделать это тактично. 

Несмотря на сложности, которые могут возникать по ходу работы, юнкорам нравится их новая «служба», и они готовы учиться дальше.

a70dc416d8b961cf08275d3034988969.jpg

— Поначалу это была просто возможность чем-то себя занять. Я уже шесть лет имею первую группу инвалидности и почти ничего не делаю, — рассказал дежурный агентства Дмитрий Тюренков. — Помимо того, что я помогаю другим людям, много информации узнаю для себя, например, о льготах, лекарствах, санаторно-курортном лечении.

— Контактировать с людьми несложно, но пока трудно вовремя и корректно остановить человека. Однажды я разговаривал так около десяти минут — это долго, над этим мне нужно работать, — поясняет второй дежурный агентства Константин Дроздов.

— Мне нравится брать интервью, писать материалы. Я чувствую, что это мое. Конечно, пока не все идет гладко, ведь нужно учиться правильно ставить голос, задавать вопросы. Я хочу быть квалифицированным специалистом и развиваться в этой области, — сказала журналист «Агентства взаимопомощи» Татьяна Чуржакова.

«Потихоньку обживаемся»

В ближайшее время в «чудо-доме» планируют сделать ремонт — на второй этаж переедет «офисная часть» фонда «Обыкновенное чудо», там же будет располагаться редакция «Агентства взаимопомощи». На первом этаже планируется разместить большой центр для детей и родителей вместе с лекотекой — это специальная образовательная программа, в основе которой лежит игротерапия с использованием развивающих игр и пособий.

6506836a159dff22147ea38ed57fe815.jpg

— Областной грант рассчитан до конца марта, но наша деятельность вместе с деньгами не закончится, потому что проблемы на этом не иссякнут. Будем искать другие источники финансирования. Есть даже такая идея — зарегистрировать проект как небольшое СМИ, работающие на конкретную аудиторию. Но это пока только планы, — поделилась своими мыслями Елизавета Барабина.

«Агентство взаимопомощи» работает с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00, телефон 211-311

Источник: Новости в Томске

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ