Архив:

Никаких оправданий: «Мой стимул – это моя семья». Интервью с предпринимателем Дмитрием Беляевым

Сегодня гость спец.проекта «Никаких оправданий» – Дмитрий Беляев, предприниматель из Череповца. Он организовал и поднял с нуля бизнес в совершенно незнакомой для себя сфере. Все ради своей семьи – верной супруги и двоих детей.

После интервью с Дмитрием я поняла, что разговоры, будто настоящие мужчины перевелись в нашей стране, – полный бред. Они есть. Живут в провинциальной глубинке, воспитывают детей, занимаются делом. Открыв и прочитав нашу беседу, вы тоже в этом убедитесь.

– Здравствуйте, Дмитрий! Рада приветствовать Вас в нашем спец.проекте.

– Здравствуйте, Настя! Спасибо за приглашение.

– Расскажите о своем родном городе и детстве?

– Я родился в городе Череповце Вологодской области. Жил с родителями. Отец всю жизнь работал строителем: сначала прорабом, а когда Советского Союза не стало, открыл свой бизнес.

Учился в школе. С детства занимался спортом. С 12 лет – КМС по карате. Ездил на соревнования, в том числе, на Чемпионат России. Занимал призовые места.

Так что выбор профессии после школы, наверное, закономерен – поступил в институт на спортфак. Получил специальность тренер-преподаватель. Проще говоря, физрук. :)

– Кем Вы мечтали стать в детстве?

– Особой мечты не было. В отличие от всех советских детей, космонавтом стать не хотел. :)

Но я всегда стремился к независимости, поэтому пока учился в институте, 6 лет работал в рекламе. Это дало опыт в общении с людьми.

Затем ушел в бизнес к отцу, стал его замом, общался с поставщиками, искал, где подешевле, решал организационные вопросы.

– После травмы жизнь сильно изменилась?

– Конечно. Но расстраиваться было некогда.

У меня был хороший стимул жить дальше – двое детей, младшему из которых на тот момент еще и года не исполнилось.

Понятно, что сначала не хотелось принимать себя в коляске. Это как перейти на другую сторону. Не хотелось ни в группы никакие вступать, ни вращаться в этой среде. Но постепенно адаптировался.

– Кто помог в этом?

– Жена. Она умница. Не ушла, не бросила. Когда она заходила ко мне в больничную палату, моей радости не было границ, на лице расцветала улыбка. Конечно же, и родители поддерживали.

Причем близкие нервничали даже больше, чем я. Они поддерживали меня уже тем, что просто были рядом, а мне их порой приходилось успокаивать. :)

– А друзья не бросали?

– Друзей не может быть много. И у меня их было немного, а осталось еще меньше. Кому интересен, тот остался, кому нет – ушли. Значит, были другие приоритеты.

Начать с нуля

– Как Вам в голову пришла идея открыть ортопедический салон?

– Повлияло несколько факторов. Во-первых, после травмы сам столкнулся с необходимостью в ортопедических приспособлениях. Приходишь в магазин, а тебе говорят: «У нас нет, но мы можем заказать». Заказ идет 2 недели, а тебе нужно прямо сейчас.

Во-вторых, инвалиду-колясочнику найти работу очень непросто. Особенно по моей специальности. Хотя однажды мне это удалось. Некоторое время я работал физинструктором в центре «Преодоление», занимался с детишками в рамках специальной государственной программы. Но, сами понимаете, на зарплату в 5 тысяч рублей семью не прокормишь.

В-третьих, я проанализировал рынок и понял, что в Череповце не так много ортопедических салонов. Ниша востребована, но не заполнена.

И однажды жена предложила: «Давай откроем свой салон?». Я целый год вынашивал эту идею, ведь мне предстояло начинать все с нуля. Я не знал, как устроен этот бизнес, где искать поставщиков, какие товары наиболее востребованы.

– Идея – полдела. Вторая половина – это стартовый капитал. Где нашли деньги?

– Я продал машину. Кроме того, через Агентство городского развития узнал, что можно пройти обучение и получить субсидию от Центра занятости на организацию собственного дела. Прошел курсы, написал бизнес-план и получил деньги.

Затем был еще гранд в поддержку малого бизнеса. Боролся за него целый год. Долгая и хлопотная работа, но все-таки мне удалось получить и эти деньги.

Все это позволило весной 2013 года запустить бизнес.

– На Ваш взгляд, российские ортопедические изделия и средства реабилитации могут конкурировать с западными?

– Могут. Но немцы все равно делают лучше.

– Как сейчас идут дела? Кто помогает вести бизнес?

– Дела идут неплохо. Сотрудничаем с районными организациями инвалидов, органами социальной защиты, центром боевых искусств.

Помогает жена. Она мои ноги. Где не требуется личного присутствия, проще ей куда-то сбегать и все уладить.

807b4082ae677d48f8bf341b08e7e928.jpg

– Какой у Вас штат?

– Пока работаем с женой вдвоем. Я почти два года провел дома, практически не выходя, – насиделся. Мне в кайф каждый день ходить на работу.

Я считаю, что бизнесмен должен знать свое дело досконально. Как я говорил, это новая для меня сфера, поэтому я стремлюсь во все вникать лично.

– То есть Вы сами стоите за «прилавком»?

– Да, в том числе. Кстати, бывают курьезные случаи. По мне сразу не скажешь, что инвалид. Людям дико, что инвалид может работать. Заходят в салон и, видя, что я на коляске, думают, что я так развлекаюсь. Начинают ругаться, мол, как Вам не стыдно. А потом, когда объясняешь ситуацию, самим становится стыдно. Извиняются.

Со временем, когда появятся еще точки, буду нанимать продавцов.

– Вы возьмете на работу инвалида?

– Почему нет? Если он будет хорошо работать, с удовольствием. Люди с инвалидностью часто более ответственные. Для них работа – это самореализация, способ доказать, что ты ничем не хуже других.

Моя семья – моя крепость

– В чем главная проблема, на Ваш взгляд, людей с инвалидностью?

– Внутренние психологические барьеры. Ты и без того оказываешься в сложной жизненной ситуации, да еще и общество тебя диковато воспринимает.

Хотя не могу не отметить, что сейчас у людей гораздо больше позитива, чем негатива. Советская ментальность уходит в прошлое. Молодежь воспринимает инвалидов как равных. Это здорово.

– Как в Череповце дело обстоит с безбарьерной средой?

– Тоже видна тенденция к улучшению. Появляются пандусы, причем не абы какие, а соответствующие СНИПам. Хотя еще немало объектов, где сделано, лишь бы было, лишь бы отстали.

– Пробовали с этим бороться?

– Я состою в городской комиссии при соц.защите, которая проверяет соответствие пандусов строительным нормам и правилам.

5e5a2f2ad2e23570e3fafb8cbe45ed60.jpg

– Дмитрий, наш проект называется «Никаких оправданий». Что это значит для Вас?

- Никто никому ничего не должен. Всего нужно добиваться самому. Если сидеть и ныть, ничего не достигнешь. Из любой ситуации нужно делать для себя выводы. Не сидеть дома, не сидеть у кого бы то ни было на шее.

– Что Вас мотивирует в жизни?

– Семья! Однозначно. Очень люблю детей и жену. Ради себя я бы не стал ничего делать – все ради них.

– О чем Вы мечтаете?

– Мечтаю поиграть с сыном в футбол.

А что касается бизнеса, то все стандартно – расти и развиваться. Ни от кого не зависеть.

– Пожелайте что-нибудь читателям Лайфхакера?

- Движение – жизнь. Больше двигайтесь! И улыбайтесь людям.

– Замечательное напутствие. Спасибо за интервью, Дмитрий!

– И Вам спасибо.

Настя Радужная

Источник: Лайфхакер

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ