Архив:

Особый транспорт. Самарские чиновники закупят спецавтомобили для колясочников

В 2014 году самарские инвалиды станут более мобильными. Администрация города планирует закупить специально оборудованные автомобили для облуживания малоподвижных граждан. В 2014 году мэрия приобретет как минимум две «газели» для перевозки людей, передвигающихся на колясках.

Городские власти объявили о том, что в 2014 году планируют закупить несколько специально оборудованных автомобилей для перевозки инвалидов, которые по причине серьезных заболеваний маломобильны.

Известно, что социальное такси для инвалидов в Самаре будет бесплатным. Такое решение было принято самарскими чиновниками после посещения Саратова, где успешно реализуется подобный проект. Один оборудованный автомобиль обойдется городской казне в 1,5 млн рублей. Это, по мнению представителей департамента социальной поддержки и защиты населения, затратно для городского бюджета, но крайне важно для удобства и здоровья населения.

Елена Шепотько, руководитель городского департамента социальной поддержки и защиты населения: Наш департамент является главным исполнителем трех городских программ, Это программы «Ветераны Самары», «Самара — наша жизнь», а также программа по формированию безбарьерной среды для инвалидов. Работа по этим направлениям охватывает множество различных мероприятий — от предоставления компенсаций и выплат населению до помощи общественным организациям. Только по программе формирования безбарьерной среды за три года было выделено более 70 млн рублей. Все эти деньги направлены на создание нормальных условий для жизни людей с ограниченными возможностями.

Проект по внедрению социального такси обсуждается в Самаре уже давно, как минимум с 2010 года. Четыре года назад была принята программа — «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2011–2013 годы». В рамках проекта планировалось оборудовать специальными подъемными устройствами городские троллейбусы, а также создать «социальное» такси. На эти цели даже были выделены средства — 238 млн рублей, но ничего из запланированного реализовать не удалось.

Евгений Печерских, председатель организации инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница»: Полагаю, что в Самаре такси для маломобильных граждан крайне необходимо — такая услуга есть уже во многих российских городах. Отлично, что в 2014 году власти решили запустить такси и протестировать работу. Надеемся, что цены на поездку будут доступными. Конечно, не все нуждающиеся в передвижении по городу смогут пользоваться этим видом транспорта. Даже если эти такси не были бы оборудованы специальными подъемниками и другим современным оборудованием, для части населения это будет долгожданным удобством. Я знаю, что люди с ограниченными возможностями в физическом плане любят, как все, посещать музеи, театры и торговые центры.

В Самарской области уже несколько лет действует социальное такси — в Тольятти и в некоторых районах Самары. Только граждан переводят на легковых автомобилях, а не на специально оборудованных «газелях». Несмотря на это, спрос на социальное такси в городе очень высок.

Справка

Социальным такси в Тольятти и Самаре могут пользоваться инвалиды I группы; инвалиды по зрению I, II группы; дети-инвалиды в возрасте до 18 лет. Также такси могут вызывать дети-близнецы до семи лет, дети до семи лет из многодетных семей. Эти категории граждан могут ездить: в административные учреждения органов местного самоуправления, культурно-зрелищные учреждения, церкви, вокзалы, школы, вузы, больницы, центры занятости населения, санатории, банки, кладбища, учреждения медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, Пенсионный фонд, учреждения соцзащиты.

Стоимость проезда на социальном такси в Тольятти составляет 50% от стоимости поездки на обычном такси. Например, в пределах района тариф для льготников составит 50 рублей, за его пределы — до 85 рублей. В Самаре цена поездки зависит от километража: от 7,08 рубля до 11 рублей на километр в зависимости от класса автомобиля. 

Александр Храмков, зам. председателя правления Самарской областной общественной организации оказания помощи семье «Рассвет»: Расстояние для маломобильных граждан Самары — это самый важный фактор, от которого зависит их здоровье и иногда жизнь. Почти все инвалиды нуждаются в лечении и процедурах, которые нужно проходить в медцентрах. До них надо добраться, причем общественный транспорт для этого не подходит, а коммерческое такси доступно по стоимости далеко не всем.

Мария Келасьева, жительница Самары: Уже в нескольких городах есть услуги по перевозке инвалидов на такси, причем с подъемниками, колясками и другим оборудованием. Удивительно, что в Самаре стали об этом задумываться только сейчас, но и то хорошо. Люди без процедур умирают просто дома на кровати, только потому, что нет нормального транспорта отвезти их в больницу — сделать уколы.

Андрей Мирошник, житель Самары: Я бы не стал сразу покупать навороченные микроавтобусы. Да, это удобно, но двух «газелей» явно не хватит на город с десятками тысяч инвалидов. Заявок будет много, и в итоге многие только разочаруются. Сделали бы как в Тольятти — начали бы перевозить тех, кто может передвигаться без коляски, со скидкой 50%. Для коммерческих перевозчиков это было бы также выгодно — мэрия бы компенсировала им упущенную прибыль.

Алексей Левенков, житель Самары: Я как инвалид-колясочник существующим в Самаре социальным такси недоволен. Поскольку я учусь на заочном, иногда мне приходится добираться до института. Машина всего лишь одна на всех инвалидов, и заказывать ее надо за 10 дней. Поздно она не ездит. Да и цены на проезд я не сказал бы, что «социальные»: поездка мне обходится в 300 рублей. На сессию выходит приличная сумма только на проезд.

Евгений Трошин

Источник: Smartnews.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ