Архив:

Полюбить калеку... Чтобы завоевать сердце девушки, парень прыгнул с парашютом

Заболела моя кошка Жулька. Ветлечебница была от нас недалеко, поэтому, подхватив свою зеленоглазую красавицу на руки, я пошла к врачу. И даже не думала, что в приемной ветклиники встречу человека, историю которого обязательно запишу в свой блокнот.

В коридоре сидели несколько человек. Кто-то, как и я, пришел лечить кота. Девчушка держала на руках морскую свинку. Из-за пазухи у старушки выглядывал щенок, у другой из кошелки печальными глазами смотрела такса. Еще, прислонившись к дверному косяку, стоял молодой мужчина. Рядом с ним - красивый пес. Время от времени хозяин трепал его за ухо и что-то тихонько ласково приговаривал. А тот в ответ заглядывал в глаза.

- Кто последний? - спросила я.

- Мы, - ответил мужчина, - только ждать придется долго, там «буля» оперируют.

Повисла пауза, однако длилась она недолго. Вы замечали, какие разговорчивые между собой собачники? Только они могут запросто подойти на прогулке и завести разговор.

- Не знаю, что и делать, - мужчина погладил пса (это был бигль), что-то с Джоем неладное. Раньше придешь с работы, он к тебе навстречу выбежит, оближет, радость в глазах такая, что у самого душа теплеет. А теперь и ест плохо, и при встрече только выйдет в прихожую, поскулит, хвостом помашет…

- Сколько ему лет? - спросила хозяйка таксы.

- Тринадцать. Он на три года старше моего сына. Но ведь это же не срок!

- Для нас не срок. А собачий век недолог. Другого заведете...

- Нельзя другого!- мужчина наклонился к Джою. - Если бы вы знали, что он для меня!

- Расскажите, узнаем, - проговорила я.

…Родился Олег в семье военного. Отца почти не видел - он то на сборе, то в командировке. Мама - учительница. Так что воспитывал себя сам. Во втором классе ходил в поликлинику, если заболел, в третьем классе научился гладить брюки и печь блины. В общем, самостоятельным мужичком рос.

Олег занимался спортом, а кроме секции, еще и бегал по утрам. О девочках до времени не думал, пока однажды на боковой алее не мелькнула девичья фигурка. Ему стало любопытно. Ведь в парке, кроме него, никто не бегал. Он обогнул пруд и выбежал ей навстречу. Синие глаза удивленно выглянули из-под светлой пушистой челки.

- Может, вместе побежим? - предложил он.

- Можно, - спокойно, будто старому знакомому, ответила она.

Они бежали по осеннему парку и негромко переговаривались. Скоро Олег узнал о том, что Наташа приехала в город совсем недавно. У них оказалось много общего. И потому, проводив ее до подъезда, Олег предложил ей встретиться. Она согласилась…

Олегу стала казаться странной его прежняя жизнь, без Наташки.

- Я люблю тебя, - признался он ей однажды, - давай поженимся?

- Это глупо выходить замуж в девятнадцать, - ответила девушка, - я еще учусь.

- Я подожду, - обнял он ее, - я же еще сам студент. Ты только скажи, ты согласна?

Наташка откинула со лба светлую челку, посмотрела мимо него и произнесла:

- Я отвечу позже.

Больше об этом он разговор не заводил. Они продолжали встречаться, ходили в кафе, иногда на ночные дискотеки, реже в театр, но что-то в их отношениях изменилось - будто кто-то убавил свет, а с ним и радость, которой долго сопровождались их встречи.

- Мне казалось, - рассказывал Олег, - что я недостаточно мужествен. Наташка как-то обмолвилась об этом. И я решил прыгнуть с парашютом. Вообще боялся высоты, но именно этот страх подтолкнул к прыжку.

- Вообще-то ветер, - засомневался инструктор. - Может, отложим?

Сомнения поднялись в душе Олега - вот и повод, чтобы отказаться. Но потом вспомнил Наташкин смешок, и…

Северный ветер раздувал шелковый купол. Сердце Олега замерло, он боялся посмотреть вниз, туда, где остались золотые клены. Олег парил, как птица. Неожиданный порыв подхватил неумелого парашютиста и понес в сторону летного поля. Лицо рассказчика бледнело.

- Я сильно ударился о бетонные плиты - потерял сознание. А когда очнулся, увидел заплаканное лицо мамы, склонившейся над изголовьем. Меня охватил ужас - я понял, что случилось что-то страшное.

Здоровый никогда не оценит радость обычных будней. Ведь как замечательно просто постоять утром под душем! Какое это счастье поджидать после лекций в вестибюле Наташку - все, что раньше было привычным и заурядным, теперь казалось недосягаемым…

А дальше была болезнь, отчание и Наташкино предательство. Первый месяц она еще приходила в больницу приносила мандарины, похожие на солнышко.

- Ты меня любишь? - не выдержал он однажды.

- Не время говорить о любви, - ответила она, - ведь тебе грозит инвалидность. После этого ответа он больше не проронил ни слова. Наташа приходила еще несколько раз, а потом пропала. Олег не спрашивал о ней, тем более что сильные боли в спине измучили его.

- Я не хочу жить, - однажды признался он матери.

- Это трусость, - мама нежно погладила его по лбу, а когда вышла из палаты, разрыдалась.

Через три месяца без особых улучшений Олега выписали. Через друзей родители отыскали врача-мануальщика - ученика знаменитого Касьяна.

Когда-то он сам получил тяжелую травму, после которой был практически недвижим. Собрав волю в кулак, изучив опыт Касьяна и его последователей, он разработал собственную систему реабилитации. И со слезами и болью сумел подняться.

- Это не конец, - сказал он Олегу, - давай поборемся.

Доктор приходил ежедневно. После массажа заставлял делать упражнения. Хотя упражнения -это громко сказано. Скорее, это были едва заметные движения, которые давались Олегу с огромным трудом. Это время сам Олег охарактеризовал одним словом - преодоление. Оно требовало от него силы, мужества и терпения. Все это у Олега имелось. И потому понемногу непослушное тело стало подчиняться ему. Заработали руки, в ногах появилась чувствительность. Он уже сидел и даже ездил в инвалидном кресле.

А однажды к Олегу вместо врача пришла молодая женщина. Оксана оказалась ассистентом доктора. Он до сих пор помнит, во что она была одета в тот день и как от нее чудно пахло цветами.

Оксана достала из сумки белый халат и подсела к Олегу. Быстрые уверенные пальцы прошлись по его спине, шее, рукам.

Ее глаза смотрели чуточку насмешливо, но ласково. Он слушал музыку ее голоса и боялся одного, - что она сейчас поднимется и уйдет.

- И она ушла? - спросили мы его.

- Да, - он почему-то рассмеялся, - но уже вечером вернулась. И не одна.

- Не одна? - переспросили мы.

- Да, - его лицо озарилось улыбкой, - она принесла маленького щенка бигля. Это был Джой.

- Понимаете, - сказала Оксана,- я снимаю квартиру, а хозяйка против собаки. Можно он у вас поживет? Пока…

- Следующий, заходите, - из кабинета ветеринара выглянула миловидная женщина с добрыми глазами. Старушка с котом поднялась со стула и шагнула в сторону кабинета, а потом обернулась.

- Так это тот самый щенок и есть? - кивнула она на бигля.

- Да,- обнял друга Олег, а дома меня ждет жена, та самая Оксана. У нас двое сыновей.

Матвиенко Любовь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ