Архив:

Социально ответственная... лапша

Сегодня в Казахстане мало найдется зарубежных и национальных компаний, которые бы публично не декларировали свою приверженность к социально ответственному бизнесу, основанному на безусловном удовлетворении законных требований потребителей и тех обязательств, которые определены в политике и распространяемой рекламе. Более того, некоторые продвинутые производители заявляют на форумах предпринимателей о том, что они хотят «завоевать восхищение потребителей» своей безукоризненной продукцией или услугой.

В этом ряду не является исключением и флагман наших авиаперевозок - компания «Эйр Астана», действительно уже много сделавшая в обновлении парка самолетов, повышении надежности и безопасности полетов. Дай бог, ей того и в дальнейшем...

Однако, как показывают обращения граждан в парламент, да и личный опыт самих депутатов, зачастую декларируемые в журналах, буклетах и проспектах компании услуги на самом деле оказываются не более, чем рекламным трюком, ничего не имеющим общего с социально ответственным бизнесом. А реклама оказывается попросту лживой. Особенно удручает, когда это несоответствие касается пенсионеров, ветеранов и инвалидов войны.

- На мой телефонный звонок о причинах отказа в льготном тарифе инвалиду ВОВ на рейс Астана-Уральск 2 апреля 2009 г. и покупке им билета по полной стоимости - а это 26104 тенге, что больше половины его месячной пенсии, - вице-президент по продажам компании «Эйр Астана» ответила: «Ввиду неполной загрузки в этом направлении льготы на инвалидов не распространяются», - заявил мажилисмен Виктор Киянский в своем запросе министру транспорта и коммуникации РК. - Попытка объяснить, что это исключение нигде не обозначено в обязательствах компании и является примером абсурдного социально безответственного бизнеса, закончилась тем, что меня утешили: «С 1 мая компания «Эйр Астана» вводит новую рекламную кампанию по одной бесплатной перевозке участников ВОВ и 50% льготной оплате тем, кто их сопровождает».

Выходит, дедушке предложили повременить с поездкой, ибо впереди «светлое будущее», почти халява. Только доживи, дед! А взять тебя на полупустой борт улетающего ввысь лайнера, увы, без должной рекламы не можем...

Когда автор запроса сообщил об этом инвалиду, билет которого по полной стоимости направляя министру для передачи на память руководителю «Эйр Астаны», то старый солдат признался: «Сколько проживу еще на этом свете, больше никогда не воспользуюсь услугами «Эйр Астана», которая один пишет, а два в уме...» Ему стало обидно за державу... А, может, и за себя, что остался жив...

И как его утешить? Может, действительно отказ - это лучший способ избежать унижений для людей, прошедших войну? А более негативной антирекламы в канун Дня Победы «монополисту» «Эйр Астане» не придумать! По-простому это называется надувательством, которое не скрыть даже через лучезарные улыбки стюардесс, больше направленных на пассажиров бизнес-класса, как и все реверансы компании в целом. На самом деле руководство воздушного перевозчика не задумывается о том, что стоимость буклетов и журналов с лживой рекламой в десятки раз больше, чем стоимость всех вместе взятых возможных билетов ветеранов, оставшихся в живых. Если даже они все захотят в один миг полететь на самолетах флагмана нашей гражданской авиации.

«Эйр Астана» тихой сапой уже приучила стариков к тексту билета на английском языке, к сервису всучивания билетов бизнес-класса в полупустые самолеты, к необъяснимым задержкам вылетов при отличной погоде в аэропортах. А теперь вот успешно осваивает менеджмент «развешивания лапши на уши» доверчивым казахстанским старикам по вопросам льготного тарифа.

А потому депутат просит ответить министра на вопросы, на которые он не может получить вразумительного ответа в «Эйр Астана».

1. Почему компания, громко декларирующая социально ответственные обязательства по льготному тарифу для пенсионеров, на самом деле не выполняет их?

2. Если внутренними регламентами компания установила исключения для инвалидов и пенсионеров рейса КС 979 Астана-Уральск, то почему она не проинформировала об этом публично?

3. Кто со стороны министерства осуществляет мониторинг за ценовой политикой и за соответствием предоставляемых услуг установленным обязательствам?

...Самая дальняя от Астаны ЗКО является единственным регионом Казахстана, который подвергся прямым бомбардировкам в ходе Сталинградской битвы. И «жестокие игры» авиаперевозчика-монополиста по отношению к ветеранам и инвалидам накануне великой даты - очередного Дня Победы - выглядят особенно циничными. Думается, инцидент с отказом в декларируемой услуге инвалиду ВОВ со стороны «Эйр Астаны» показывает по меньшей мере ее несоответствие требованиям социально ответственного перевозчика. Если не рассматривать это как дискриминацию... по возрасту.

Саги Кари

Источник: megapolis.kz

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ