Архив:

Инициатива не наказуема

«Вы беременны», - тысячи женщин ежедневно слышат эту фразу в женских консультациях. Вот он, тот переломный момент, с которого начинается совсем другая жизнь, причем как для будущей матери, так и для еще не рожденного малыша: он появится на свет еще нескоро, но его уже с нетерпением ждут...

Долгие девять месяцев немалый срок, чтобы подумать, подготовиться к рождению ребенка и помечтать... Помечтать о том, каким он вырастит умненьким - весь в папу, красивым - весь в маму, а еще счастливым, талантливым, добрым и непременно здоровым.

Красивая сказка, не правда ли? Реальная жизнь зачастую не так прекрасна, она далеко не всегда внемлет мольбам матерей, просящим о благополучии своего такого долгожданного чада...

Сколько в действительности в России детей-инвалидов, подсчитать до сих пор точно никто не удосужился. Официальная статистика Пенсионного фонда насчитала около шестисот тысяч человек. А медицинские работники меж тем уверяют, что это цифра занижена как минимум в два раза и реальность куда страшнее: миллион или полтора миллиона детей-инвалидов.

Все дело в том, что данные Пенсионного фонда включают в себя только тех, кто получает пособия по инвалидности, однако же далеко не все семьи регистрируют детей-инвалидов. Многие родители, услышав страшный диагноз, принимают его за приговор, не найдя сил для упорной ежедневной борьбы на пути к выздоровлению, пополняя тем самым и без того переполненные дома-интернаты.

Пусть это не прозвучит кощунственно, но отчасти понять их можно: жизнь порой так неожиданно и жестоко ставит подножку, срывая розовые очки, сокрушая хрупкие мечты о счастье, - не о них речь. Эта информация для тех, кто нашел в себе силы и безграничное мужество растить и воспитывать детей-инвалидов, радуясь их маленьким победам и достижениям.

На прошлой неделе в Бологом состоялась именно такая встреча неравнодушных людей, учителей и учеников: тех, кто способен обучить необходимым знаниям, умениям и навыкам, помочь в получении профессии, с теми, кто безраздельно в этом нуждается.

В пресс-конференции участвовало около 200 человек, среди них были и первые лица Бологовской администрации, с чьей подачи и стало возможным проведение данного мероприятия, и представители высших средних специальных учебных заведений, ну и, безусловно, те, для кого сие и было инициировано, - дети-инвалиды, приехавшие из различных уголков нашей области, и их родители.

Пожалуй, главное достижение этой встречи - разрушение незыблемых каменных стен, воздвигнутых в сознании общества между здоровыми и больными, в преодолении устоявшихся стереотипов и сокрушительному ударе по человеческому равнодушию и снобизму. В противовес циникам хочется отметить, на проходившей встрече дети с ограниченными возможностями не пытались давить на жалость и выглядеть несчастненькими и всеми обиженными, - нет, они просто хотят воплотить в жизнь свои законные права на получение высшего образование и возможности применения полученных в процессе обучения знаний в работе.

Свое видение процесса профобразования представили Московский государственный социально-гуманитарный институт и Тверской колледж имени А.Н. Коняева. На суд потенциальных абитуриентов они продемонстрировали свои короткометражные видеоматериалы, рассказывающие о том, как проходит процесс обучения студентов с ограниченными возможностями, каким образом организовано передвижение, например, студентов-колясочников, рассказали о своей внелекционной работе, о тех законодательных недоработках и педагогических трудностях, которые подчас возникают во время учебы.

Для большинства собравшихся детей-инвалидов полученная информация не осталась бесполезной: они с неподдельным интересом расспрашивали кураторов учебного процесса о возможности поступления в вузы, о сроках подачи документов, о представленных специальностях.

В продолжение конференции состоялось заседание «круглого стола», в ходе которого была составлена и единогласно поддержана резолюция по назревшим преобразованиям в правах детей-инвалидов на получение высшего образования. Своим бесценным опытом поделились родители детей с ограничениями по здоровью и директор воспитательно-реабилитационного центра «Маячок», которые не понаслышке знают обо всех тех специфических проблемах, которые неизбежно возникают в процессе воспитания детей-инвалидов.

В подобных центрах детям дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Без объяснений становится понятно, что среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей-инвалидов, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни.

Для облегчения этой задачи в резолюцию были включены соответствующие подпункты: доставка детей-инвалидов до места проведения вступительных экзаменов, оснащение вузов спецсредствами для перемещения студентов с ограниченными возможностями по территории учебных заведений, проработка законодательной базы инклюзивного образования, усовершенствование механизмов его реализации. В документе был намечен комплекс мер по обеспечению права детей с ослабленным здоровьем не только на получение образование, но и на дальнейшее их трудоустройство.

Хотелось бы верить, что данный проект не останется без внимания властных структур, не затеряется среди сотен тысяч прочих просьб, жалоб и предписаний.

Как неопровержимое доказательство важности принятой резолюции состоялся концерт, участниками которого являлись исключительно студенты с ограниченными возможностями здоровья и безграничной силой духа: среди них были и члены сборной Московской области по фехтованию на саблях, продемонстрировавшие свое мастерство, и танцевальные коллективы. Но больше всех в душу запали выступления в песенном жанре, такие голоса нашему шоу-бизнесу даже не снились.

До недавнего времени государственная политика в отношении детей с выраженными аномалиями развития была построена на приоритете «изъятия» их из общества.

Сейчас ситуация меняется в положительную сторону, доминирующей становится личность ребенка.

Но положение самой незащищенной части нашего общества, как и прежде, является лакмусовой бумажкой благополучия, или, вернее, неблагополучия общества; а наше отношение к таким детям является индикатором наших человеческих, моральных ценностей, которыми мы живем.

Автор: Ксения Бадакова

Источник: veche.tver.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ