Архив:

Самая тихая парикмахерская Москвы

Парикмахерская «Надин» находится в 15 минутах ходьбы от станции метро «Речной вокзал». Открыл ее Кирилл Васильев чуть более года назад. Он потерял 95 процентов слуха и общается с окружающими при помощи слухового аппарата.

Во время кризиса 2008 года он работал инженером-конструктором, но дела у компании шли неважно, поэтому он задумался о том, что делать дальше. И решил заняться бизнесом. Открыть парикмахерскую, где мастера – люди с нарушениями слуха, а посетители - жители близлежащих домов. Такая парикмахерская единственная в столице и, наверное, в России.

Когда идешь к салону от метро, то так сразу его и не заметишь. Небольшой рекламный баннер на лестнице. Парикмахерская находится на первом этаже многоэтажки. В фойе меня встречает Кирилл Васильев, генеральный директор салона. Он улыбается и говорит с легким акцентом, как будто долго жил за границей. Я не сразу понимаю, что он носит слуховой аппарат. Только по ходу разговора просит меня говорить чуть громче. Я знаю, что у меня тихой голос.

В салоне утром работает один мастер – жена Кирилла Надежда. У нее тоже слуховой аппарат, но она почти не говорит, с посетителями общается жестами, а их пожелания считывает с губ.

- Мы решили открывать парикмахерскую, потому что Надежда мастер с многолетним опытом в этой сфере. Я не понаслышке знаю о всех трудностях, которые испытывают слабослышащие люди при устройстве на работу. Я знаю, что инвалиды ни чем не отличаются от других людей, может быть, даже работают лучше. Они стараются компенсировать свой природный недостаток более тщательной работой. Именно поэтому я сотрудничаю с такими же как я, - говорит Кирилл Васильев.

Я оглядываю почти пустой зал. Надежда красит волосы клиентке Дарье, которая сюда частенько захаживает, ее не смущает тишина этого места. В салоне четыре комнаты: небольшая приемная, зал, где стригут людей, рассчитанный на троих гостей и мастеров, небольшая комната отдыха с чайником и микроволновкой и кабинет для педикюра-маникюра.

- Были опасения, что мы будем обслуживать только глухих, но к нам ходят совершенно обычные люди. Оказалось, что все мои страхи надуманные. Люди приходили, видели, что мы хорошо стрижем, приходили снова. Надежда - мастер с большой буквы, она чуть ли не лучшая в районе. Люди начинают приводить родственников, ходить семьями, - рассказывает Кирилл Васильев. - Мы все пользуемся слуховыми аппаратами. Мастера по маникюру и педикюру абсолютно не имеют слуха. Общаются с клиентами по бумажке. В крайнем случае зовут меня. Гости понимают и начинают говорить более артикулировано. Мы не огорошиваем с порога тем, что мы глухие. Люди сами начинают замечать, что говорим с акцентом. На памяти был всего один негативный случай, когда человек, узнав, что мы не слышим, убежал.

Сначала, по словам Кирилла, бизнес не пошел, потому что помещение арендовали на коммерческой основе и неправильно заключили договор. После этого предприниматель обратился за помощью в столичное правительство. Удалось получить субсидию 500 тысяч рублей на закупку оборудования для парикмахерской. В 2011 году компания стала победителем Всероссийского конкурса проектов «Социальный предприниматель».

- Это помещение мне дали в Правительстве Москвы на внеконкурсной основе. Мне не пришлось участвовать в торгах. Нам предоставили несколько вариантов, мы выбрали этот. Также мне надо было подтвердить, что я здесь, действительно, трудоустраиваю инвалидов по слуху.

Место, где находится салон – не очень проходное, но владельцы рассчитывают на то, что рядом достроят дома и клиентов станет больше.

- Я изначально рассчитывал из пессимистичного прогноза, не думал, что будет наплыв, получилось, что бизнес-план составлен очень точно. Сейчас минус в том, что это спальный район и непроходное место. Но к счастью, начали строить дома,- подчеркивает Кирилл. - Я сначала заказал рекламную вывеску, но повесил ее не туда куда нужно, не учел то, что люди с этой стороны дома почти не ходят. В итоге пришлось ее перевесить на торцевую сторону дома. Вывеска появится уже на следующей неделе.

Кирилл говорит, что платит сотрудникам хорошо. Если посетителей много, то в месяц выходит 40 тысяч, если меньше, то 30. Цены в салоне по московским меркам более чем приемлемые: мужская стрижка – 500 рублей, а женская от 500 в зависимости от длины. А покраска от 600 рублей. Маникюр – 550 рублей, педикюр – 1200 рублей.

- По стрижкам мы сознательно цены сделали чуть ниже, потому что кругом конкуренты. Если мы поднимем их, то у людей возникнет вопрос, почему бы мне не пойти туда, где меня с полуслова понимают? Мы вынуждены компенсировать этот недостаток снижением цены, - отмечает Кирилл.

Тогда я решаю задать вопрос посетительнице Даше.

- Часто вы сюда ходите? Все ли устраивает?

- Я сюда часто хожу. По началу немного смущалась, потому что не знала, поймет ли меня мастер. Не представляла, как она меня может понимать, но мне объяснили, что Надя через зеркало читает по моим губам, теперь как-то привычно уже стало.

- А не смущает, что здесь так тихо?

- В этом салоне мне нравится, что тихо, спокойно, располагающая обстановка. В обычных салонах мастера пытаются разговорить клиентов. А бывают моменты, когда приходишь усталая с работы и не хочется ни с кем общаться, хочется спокойно посидеть. Я не особо люблю болтать с парикмахером. А когда в обычных парикмахерских сидишь и молчишь, мастера немного обижаются.

- А цены?

- Цены меня устраивают, там где я стриглась раньше, они были гораздо выше, а качество иногда хуже. А здесь все идеально.

Кирилл говорит, что очень многие слабослышащие хотят попасть в «Надин» на работу, но всех взять нельзя. К сожалению, такие люди испытывают большие трудности при устройстве на работу. Многие работают упаковщиками, грузчиками в крупных гипермаркетах, но получают 15-17 тысяч рублей в месяц.

Кирилл хочет развивать бизнес и открыть еще один салон. Но боится, что налоговые ставки повысят, а льготную аренду отменят. Но в любом случае он будет продолжать пробовать.

Адрес парикмахерской «Надин»: Беломорская улица, дом 20, корпус 1.

Мнение

Тренировочное время — семь утра

Ольга Мозговая:

20 ноября  моя коллега Наталья Гурова в прямом эфире рассказывала о парикмахерской, где работают слабослышащие люди.

Знаю многих из тех, кого называют людьми с «ограниченными возможностями здоровья», дружу с ними. И каждый раз, когда вижу их, общаюсь с ними, охватывает чувство стыда — за себя. За свою необоримую лень и сильно выраженное слабоволие, за псевдотрудности и мелкие болячки… А как же они-то? Люди с такими проблемами, что не дай Бог никому, как могут жить, работать, любить, радоваться каждому дню?! Недавно была на тренировке у друзей, участников команды центра «Преодоление» по регби на инвалидных колясках. Нынче осенью, на втором чемпионате России, десять из десяти матчей выиграли, молодцы такие.

После чемпионата позвонила тренеру Анатолию Козыреву.

— После того как мы стали «серебряными» в прошлом декабре, у ребят настрой был только на победу, тренировались, выкладываясь на всю катушку... В общем, шли на золотую медаль — и взяли «золото»!

— Где тренируетесь?

— А в ФОКе, что в 1-м Пехотном.

— Знаю, а как же! Cпортзал «Динамика», клуб для людей с ограниченными возможностями, все обустроено «безбарьерно»…

— Но тренировки у нас начинаются в семь утра.

— В семь?! Это во сколько же вы встаете?!

— А мы и не ложимся!

c6fa6c258f38fce6a4b429346b104f62.jpg

bde0df1d90b84e8364065307ea314f16.jpg

be3a712c2fb57faec1d25e25816855cf.jpg

Наталья Гурова

Источник: Вечерняя Москва

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ