Архив:

Слепой и «чижик»

Двоюродный брат моей жены Николай Шепелев ослеп в два года. Деревенского мальчишку поднял на рога и швырнул на землю бык. Коля мог не выжить, но выжил. У Коли светлые мозги и золотые руки. Дом, большой и светлый, Николай построил сам, и сам, на ощупь, ремонтирует «Жигуленок». На машине ездит жена, Татьяна. Они познакомились на работе: был раньше в подмосковном Дмитрове завод Всесоюзного общества слепых, на котором собирали телевизоры 250 зрячих и 250 слепых.

13 ноября – Международный день слепых. Хороший день, чтобы задуматься, кто слеп, а кто зряч.

Таню никто тогда не понимал: как совершенно здоровая, красивая девушка выбрала себе в мужья инвалида по зрению? Сейчас верные старые подружки, собираясь по праздникам, рыдают у нее на плече: по два-три развода за плечами у каждой, да дети, выросшие без отцовского пригляда. А у Татьяны – работящий муж, двое детей и дом – полная чаша.

В пристройке к большому дому слепца живет «чижик». Владимир, родной брат Николая, вернувшись 20 лет назад из армии, начал праздновать возвращение. Так до сих пор и празднует, не работал ни дня. «Чижиками» Николай Шепелев зовет не только брата, но и всех его друзей-собутыльников. Наверное, потому, что беззаботным певчим птичкам многого в этой жизни не надо: поклевал ли крошек, выпил ли стакан самогона и – свободен!

Пенсия по инвалидности у Николая Шепелева – 11 700 рублей. Чтобы обеспечить нормальную жизнь детям, жене, старушке-матери и «чижику», он работает от зари до зари. Окрестные дачники-москвичи постоянно зовут его то установить сантехнику, то наладить паровое отопление или провести электропроводку. Он все умеет и постоянно учится делать что-то для себя новое. До всего доходит своим умом: образование – школа-интернат для слепых.

Шепелев – единственный на десяток окрестных деревень крестьянин, который держит корову. За молоком приезжают и чиновники, и бандиты, и бизнесмены. Исправно несутся три десятка кур, наедают бока поросята.

– Спиться я, конечно, мог бы за месяц, еще в молодости. Но жить так интересно! – говорит Николай.

«Чижик» Вовка когда-то был высоким голубоглазым блондином, по которому сохли девки. Сейчас это сгорбленный человечек с мутным взглядом. Когда мы, по дороге на дачу, заезжаем к Шепелевым, он привычно «стреляет» у меня 50-100 рублей на опохмелку.

– Колька, конечно, кормит, но денег, гад, ни копейки не дает, – жалуется «чижик».

Возможно, академик Лысенко был прав, и никакой генетики нет, а есть желание и не желание жить.

Александр Хохлов

Источник: Вечерняя Москва

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ