Архив:

«Инвалид, не портите вид!»

Мечта 33-летнего москвича Алексея Алешина увидеть знаменитую француженку Милен Фармер чуть не привела к трагедии. На концерте любимой певицы в «Олимпийском» инвалида-колясочника едва не затоптали. Хотя билеты людям с ограниченными возможностями продавали, места для них не предусмотрели. Точнее, спецзону для колясочников отдали випам. Как такое могло произойти — выясняли репортеры «МК».

Как охрана спорткомплекса «Олимпийский» воевала с колясочником на концерте Милен Фармер

— Во что можно оценить мечту? — восклицает Алексей. — И все же я точно решил, что буду требовать через суд не только публичных извинений, но и денежной компенсации. И пусть это будет уроком для всех бизнесменов, которые не считают инвалидов за людей.

Когда Алешин говорил про мечту — ничуть не преувеличивал. Милен Фармер давно занимает место в его сердце. Дома у молодого человека сотни дисков, портретов любимой французской певицы. Все это он собирал ровно 20 лет, надеясь, что когда-нибудь сможет послушать и увидеть Фармер «вживую». И когда он узнал о том, что певица приезжает в Москву, не раздумывая, бросился покупать билет.

— Но чтобы быть уверенным, что меня точно пустят, я сначала позвонил в СК «Олимпийский», — рассказывает Алексей. — Спросил, будут ли организованы специальные зоны для инвалидов. На что получил заверения, что в центре зала будет пространство, где моя коляска удобно разместится и я буду отлично видеть всю сцену. Незадолго до концерта я еще раз позвонил в администрацию СК и снова получил точно такой же ответ. Более того, мне сказали, что меня посадят у центрального входа, где будет специальная зона для инвалидов. Так что отправлялся я на концерт совершенно спокойным. Ну не считая приятного волнения в предвкушении долгожданной встречи с мечтой.

74f059ea8f8a6b4b117869090214bab3.jpg

На концерт Алексей приехал вместе с братом на спецмашине для инвалидов.

— Неприятные сюрпризы начались сразу же. Охрана никак не могла показать точного места для парковки. Наконец мы его нашли. Проехать на коляске в зал оказалось непросто. Но самое главное — там не было обещанной площадки для инвалидов. Точнее, зона была, но ее предоставили не инвалидам, а випам, оградив металлической конструкцией и застелив красными ковровыми дорожками. Тут же подбежали охранники со словами: «Тут будут Филипп Киркоров и другие звезды! Что вы тут забыли? Не портите вид!»

— Мы оказались в безвыходной ситуации, нас не пускали ни туда, ни сюда, говорили, что моя коляска блокирует проход, — вспоминает Алексей. — Почти два часа я искал место. Понятно, что я всем намозолил глаза, и некоторые в сердцах восклицали: «Отойдите, как же вы тут всем уже надоели!». В конце концов мою коляску затолкали на танцплощадку. И тут началось самое ужасное. На меня наваливались люди, коляску фактически перевернули.

Свою любимую певицу он так и не увидел. Насладиться хотя бы ее голосом тоже не очень получилось — от волнений Алексею стало совсем плохо, и он почти ничего не слышал.

После концерта выбраться из зала было непросто. Толпа хлынула к выходу, и никто не собирался пропускать колясочника. Помогли полицейские. Вдобавок ко всему за парковку с Алексея потребовали деньги. Но он ведь сам по образованию юрист, законы знает как свои пять пальцев. Так вот места для инвалидов должны предоставляться согласно нормам бесплатно. В конечном итоге Алексею стало настолько плохо, что пришлось вызывать «скорую». Так печально закончился вечер, которого он ждал почти 20 лет...

В Тимирязевской межрайонной прокуратуре, куда он обратился с жалобой, ему посоветовали заняться этим делом самому: «Подайте в суд. Так проще будет. А если мы это будем делать, займет слишком много времени».

Алексей уже подготовил документы в суд. По словам председателя общественного комитета «За открытость правосудия», члена ОП Дениса Дворникова, в этом случае налицо явное нарушение сразу нескольких законов, в том числе «О социальной защите инвалидов», «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов...» и т.д. Так что шансы выиграть у Алексея весьма велики.

Алексей Алёшин:

«Мы приобрели эти билеты, потому что нам обещали специализированные места для инвалидов. Когда мы подошли к балкону, пропуск осуществлялся только для вип-персон, нас попросили „не маячить“. На танцполе я бы не сказал, что было спокойно, так как я все время либо стряхивал с себя людей, либо брат поднимал меня с пола. 

Я созванивался с администрацией, по телефону мне объяснили, какие билеты нужны, такую же информацию я получил и в кассе».

Генеральный продюсер «Русская академия развлечений» Андрей Агапов:

«Не хватает кассира в диалоге и того человека из администрации. Я об этой ситуации узнал только сегодня, но успел поговорить с директором Олимпийского и, мне кажется, это предвзятое отношение. У нас на всех концертах есть площадка для колясочников, она специально отгорожена, она находится рядом с вип-зоной. Вы можете связаться с Олимпийским, вам расскажут, что эта зона оборудована всем необходимым для инвалидов-колясочников. 

Кстати, мне рассказали, что его любезно отнесли на руках вниз, а потом ему уже что-то не понравилось. 

Мы можем показать массу писем с благодарностью от организаций, куда входят инвалиды. Никому никогда отказано не было».

Депутат Госдумы, президент Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев:

«Я думаю, Алексей подаст иск. Если подготовили зону, почему не подготовить сотрудников, пусть объясняют, куда пройти, табличку повесьте».

Катерина Якобсен, Ева Меркачева

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ