Архив:

8 примеров честной рекламы про людей с ограниченными возможностями

По всей Москве висит реклама Зимних Паралимпийских игр в Сочи, где отличить паралимпийцев от обычных спортсменов невозможно. «Город» собрал 8 примеров зарубежной рекламы — социальной и коммерческой, — где людей с ограниченными возможностями показывают честно и без стеснений.

Паралимпиада в Сочи

15e72d335c025f4dab223cc5758260fe.jpg

Не так давно на улицах города появилась реклама Зимних Паралимпийских игр в Сочи — тумбы с такими плакатами стоят, например, вдоль Садового кольца. Изображены на них спортсмены-паралимпийцы, но понять, чем они отличаются от обычных участников игр, невозможно: сняты лыжники, пловчихи и бегуны так, что видно у них практически только туловище и голову. Так же выглядит и информация на официальном сайте Олимпиады; выше — скриншот, доказывающий это.

Бельгийский ответ Wonderbra

3fd2b345b9c820926e4d1b7c487eab29.jpg

Рекламное агентство Air переделало для бельгийской благотворительной организации CAP48 (занимающейся интеграцией инвалидов в общественную жизнь, например их трудоустройством) знаменитую рекламу Wonderbra c Евой Герциговой. Если в оригинале — полураздетая модель, призывающая «смотреть ей в глаза» по понятно какой причине, то в новом варианте — бельгийка Таня Киевиц (по профессии графический дизайнер, но больше известная как модель), у которой нет одной руки до локтя, с тем же призывом. Идея понятно какая — показать, что и женщина с так называемыми ограниченными возможностями тоже может быть красавицей.

Паралимпийские игры в Ванкувере

fe6da3a17a3dfb2c76e42e3652e83514.jpg

Реклама Паралимпийских игр в Ванкувере в 2010 году, сделанная канадским отделением BBDO, была не в пример честнее и суровее сочинской: откровенные снимки спортсменов-инвалидов с подписями вроде «Прибереги свою жалость для ее соперников».

Паралимпиада в Сиднее

f59b04c6ce37d80ebbb03838e5bf5211.jpg

Похожая на предыдущую кампания, сделанная, впрочем, на десять лет раньше: реклама Nike для Паралимпийских игр в Австралии. Призыв, как и в Ванкувере, примерно такой: «Испытываете неловкость за него? Вам стоит сыграть с ним в полуфинале».

Спортсмены-инвалиды в Германии

d669e793e76152546e00d8f612558ee8.jpg

Реклама агентства TBWA, сделанная в 2003 году для немецкой Ассоциации спортсменов-инвалидов. Герои сняты как для глянцевого журнала: лоснящиеся тела, томные взгляды. Как и в случае с CAP48, речь о том, что красивым может быть каждый и стесняться нечего.

Баскетбол на колясках для Guinness

Пример удачной коммерческой рекламы: разгоряченные игроки в баскетбол на инвалидных колясках сражаются за победу, как самые обычные баскетболисты, после чего, впрочем, дружно идут пить пиво — все, кроме одного, на своих двоих. Победила дружба.

Супергерои Паралимпиады в Лондоне

25194a64df40ca1b0f25f6d801646de1.jpg

Такими плакатами (и роликом) британский Channel 4 рекламировал свою трансляцию Паралимпийских игр в Лондоне. В кампании «Встречайте сверхлюдей» баскетболисты-колясочники, пловчиха без руки и другие спортсмены — это не люди с ограниченными возможностями, а супергерои.

Люди на колясках в Южной Африке

Грустный ролик агентства Ogilvy для Южноафриканской ассоциации инвалидов про то, как непросто (а иногда и невозможно) передвигаться на коляске по Африке, и про то, что это хорошо бы изменить. Героиня — не красавица и не модель, а обычная женщина.

Официальная реклама американских чиновников

Американское ведомство, отвечающее за трудоустройство инвалидов, выпустило ролик, призывающий работодателей нанимать людей с ограниченными возможностями: героев не стесняются показывать с крюком вместо руки или недействующими ногами.

Источник: Афиша "Город"

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ