Архив:

Домик гражданки Шиховой

Вере Шиховой из шахтерского города Прокопьевска в борьбе за трудовые права сына пришлось добраться аж до Москвы. На городском и региональном уровне перед ней закрываются все двери - в больницах отказываются признавать очевидную инвалидность сына, получившего травму на рабочем месте, работодатель не желает выплачивать необходимые компенсации и отказывается выполнять решения суда. Однако и в столице Вере пока не удается добиться справедливости.

Активистка из Прокопьевска борется за трудовые права сына

Уже почти пять месяцев Вера Шихова живет на скамеечке близ памятника героям Плевны в Москве, напротив окон здания администрации президента РФ. Вера отнюдь не бездомная. В шахтерском городе Прокопьевске (Кемеровская область) ее ждет квартира, а в квартире - сын Александр, биться за трудовые права которого Вера Шихова и приехала в столицу.

Александр Шихов трудился подземным горнорабочим на шахте “Зиминка” с 2005 года. 1 августа 2010 года канат, которым Александр прикрепил вагон к лебедке, лопнул. Обрывком этого каната Александра захлестнуло за ногу, подняло в воздух, прокрутило, а затем ударило о бетонное покрытие. По словам Шиховой, в больнице, куда Александра доставили на легковой машине, ему не была оказана должная медицинская помощь. Мало того, врачи официально зафиксировали далеко не все травмы, которые получил Александр. По мнению протестующий женщины, это было сделано специально, чтобы шахтерское начальство могло скрыть факт получения тяжелых травм на рабочем месте и избежать выплат компенсаций пострадавшему шахтеру.

С тех пор Вера пытается добиться признания инвалидности сына, положенных ему выплат и наказания виновных в случившимся. Так как ни на городском, ни на региональном уровне найти правды не удалось, женщина приехала в Москву и теперь обивает пороги приемной президента России и Министерства труда и социальной защиты.

- Пробить эту систему в регионе мне попросту не удалось, - объясняет Шихова. - Там все очень связано и коррумпировано. Собственники шахты сидят очень высоко. Никто не желает ссориться с такими влиятельными людьми.

Лавка, на которой женщина проводит большую часть времени и хранит большую часть своих “командировочных” пожитков, обмотана полиэтиленом. От дождя и для тепла. Представители правоохранительных органов уже несколько раз хотели “выселить” несчастную мать из этого нехитрого прибежища, но в своем желании упорствовали не особо - Шихова ведет себя прилично и всегда готова спокойно объяснить цель своего пребывания. Ни агрессивных, ни противоправных действий Вера не осуществляет, а потому полиция ее особо не беспокоит.

Впрочем, толку от визита в Москву пока не выходит. Даже столичные чиновники не могут полностью разобраться в случившемся. Они либо полностью игнорируют требования Веры, либо пишут никому не нужные отписки. Подобных документов, вкупе с бумагами по бесконечным медицинским освидетельствованиям Александра, у Веры скопилась уже огромная папка толщиной сантиметров в двадцать. Женщина неоднократно посещала приемную администрации президента, но добиться хотя бы того, чтобы ее горестный рассказ выслушали от начала и до конца, у Веры так и не получилось. По ее словам, чиновницы, принимающие граждан от имени президента Российской Федерации, попросту прерывали ее на полуслове фразами вроде “время вашего приема истекло”.

- Когда я ехала в Москву, у меня была надежда, что наш президент - здравомыслящий человек и знает, что такое шахтерский труд, знает, что такое травмы, и знает, что в регионе получить квалифицированную медицинскую помощь очень сложно. Сейчас и эта надежда потихоньку истощается, - говорит Вера.

Мать Александра уже посещала и Министерство труда, но и здесь ей не смогли сказать ничего определенного. В попытке привлечь внимание чиновников Шихова провела 1 ноября одиночный пикет перед главным входом в здание министерства. К сожалению, из министерских чинов никто на протестующую женщину внимания так и не обратил. Те же люди, что входили и выходили из ведомства, уставной задачей которого вроде бы является социальная защита, лишь скользили взглядом по уставшей одинокой женщине стоящей прямо около дверей, под табличкой с названием организации. Подойти к ней и узнать, в чем, собственно, дело, никто из чиновников не удосужился.

Корреспондент “Солидарности” попытался привлечь внимание государственных деятелей, позвонив из холла министерства (дальше попросту не пропустила бдительная охрана) в департамент по делам инвалидов. Ответившая девушка сказала, что обязательно передаст руководству департамента информацию о проведении пикета и, возможно, кто-нибудь выйдет побеседовать к Шиховой. Но за два часа проведения акции к ней так никто и не спустился.

Не добившись для сына возможности хотя бы пройти медицинское обследование на федеральном уровне, отправляться домой Вера Шихова не намерена. Даже соратники Веры, поддерживающие ее протест, помогающие ей и в бытовом “обустройстве” на скамейке, и в протестной деятельности, и в попытках достучаться до министерства, уже давно советуют ей отправиться домой. Наступают холода, а с ними придут простуды и прочие заболевания. Тем не менее пока Шихова твердо стоит на своем и без внимательного рассмотрения своего дела покидать столицу не намерена.

- Я уже дважды серьезно заболевала, - вздыхает она. - Полицейские предлагали мне вызвать скорую и госпитализироваться... Но если я попаду в больницу или уеду домой, все движения по моему делу, уверена, просто прекратятся. А я твердо намерена добиться признания инвалидности сына, всех компенсационных выплат и наказания тех людей, из-за которых я вообще оказалась на этой лавке.

Когда верстался номер...

Как сообщила Вера Шихова, утром 5 ноября к ее лавочке прибыла небольшая толпа молодых людей (около десяти человек). Незваные гости стали пинать укрытие и требовать, чтобы активистка немедленно вышла к ним. Когда Вера вышла, посетители объяснили ей, что намерены поджечь ее вещи. После чего достали из рюкзаков газеты и прочий бумажный мусор. После подобных угроз Шихова вызвала полицию. Прибывший наряд никого на месте преступления уже не застал.

- Такими угрозами меня не напугаешь, - твердо говорит Шихова. - Ко всяким провокациям я уже привыкла. Никуда не поеду, пока все не встанет на свои места.

Кляшторин Александр

Источник: СолидАрность

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ