Архив:

Инвалид - не покупатель, или зачем перила голодранцам?

Видимо, именно такой стереотип бытует у многих красноярских владельцев магазинов и центров бытовых услуг. (слава Богу, ни всех!) Мол, к чему нести расходы на постройку перил и пандусов для беспрепятственного доступа в свои коммерческие точки каких-то там инвалидов и старушек болезных, если в их карманах все равно «ветер гуляет»? Мнение насчет пустых карманов, может и близко к истине, но не стоит все воспринимать слишком уж буквально.

Не пройти, ни проехать.

Суть в том, что уж если инвалид решил подкопить на что-либо, рубль к рублику, то он, скорее всего, не станет «брать» вещь одноразового пользования, а купит что-нибудь приличное. Выражение «мы не столь богаты, чтобы позволять себе дешевые вещи» для очень многих инвалидов – аксиома. А как может купить себе желанную вещь женщина в коляске? Зачастую, никак. Ни в жизнь не попасть ей магазин в «Пряжа», что по улице Ленина. Покупатели-колясочники, как правило, вынуждены заказывать покупки своим друзьям и родственникам. Но, любая женщина понимает, что значит покупать что-либо по принципу: «мне нужно точно такое же». Скорее всего, имей она сама возможность оказаться в нужном ей магазине и выбирать покупку самостоятельно, выбор оказался бы более удачным.

Слава Богу, далеко не все владельцы магазинов пренебрегают покупателями подобной категории и тем самым, уверена в этом твердо, давно окупили дополнительные расходы на оборудование безбарьерного доступа к себе инвалидов. (Уместно ли вообще говорить о стоимости перил, если она просто меркнет перед ценой мрамора и других отделочных материалов, которыми обычно украшаются фасады новых магазинов.)

Торговых точек, в которых инвалиды и пожилые люди не испытывают затруднений при их посещении, в городе тоже немало. Супермаркет «Армада», на Взлетной, яркий тому пример. Возможно, пологие боковые заезды к нему строились не специально для инвалидов, а для удобства разгрузки товаров. Пусть так. И на этом спасибо!

Магазины, хозяева которых учитывают нужды покупателей на костылях и в колясках, не только получают от них, пусть малую, но дополнительную прибыль, а, что тоже не маловажно, создают себе среди горожан благоприятный имидж.

Вот теперь и посчитайте, господа предприниматели, не обошлось ли ваше пренебрежение к покупателям-инвалидам вам же в копеечку?

А сколько за последние годы мы слышали заверений от различных администраций в том, что впредь объекты, с подобными недоделками приемными комиссиями приниматься не будут? Увы, по прежнему строятся иБаршай и Жукова принимаются!

Выходит, что проблема доступности бытовой инфраструктуры зависит исключительно от понимания ее важности владельцами торговых точек, от их доброй воли.

Екатерина Жукова, Сергей Баршай.

По материалам http://zazerkalia.ucoz.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ