Архив:

Лифты для инвалидов в метро

«Московские новости» протестировали подъемники для людей с ограниченными возможностями

В последние годы по всей Москве стало появляться спецоборудование для инвалидов. В одном только метрополитене на пяти линиях насчитывается 19 станций, оборудованных лифтовыми кабинами для маломобильных групп граждан. Еще несколько подъемников находится на мостах и в подземных переходах Москвы. «МН» решили проверить работу лифтов. Вопреки ожиданиям они оказались исправными и удобными в эксплуатации.

«Алма-Атинская»

Пользоваться столичным метро инвалиды могут только с помощью лифтов, один из которых ведет с подземной станции в кассовый зал, другой — на улицу. Путь между ними обозначен указателями.

На «Алма-Атинской» лифт установлен у одного из выходов, в конце зала. После нажатия кнопки вызова лифт прибывает на платформу буквально через 15 секунд, не более. Он рассчитан на восемь человек, внутри — кнопки с обозначением минус первого и первого этажей.

На первом этаже, куда доставляет нас лифт, женский голос объявляет: «Кассовый зал», после чего открываются двери у противоположной стороны кабины и мы оказываемся в вестибюле метро рядом с турникетами. Здесь оборудован специальный широкий проход для инвалидов-колясочников. Правда, обычно он закрыт на крючок, который при желании могут открыть как сами инвалиды, так и по их просьбе сотрудники метрополитена. Лифтом с удовольствием пользуются престарелые люди и женщины с колясками.

«Зябликово»

На станции «Зябликово» лифт оборудован на выходе в сторону Ясеневой улицы. Он небольшой и с платформы ведет сразу в подземный переход. На втором этаже двери открываются с противоположной от входа в лифт стороны и ведут в маленькую комнату с широким турникетом, свободным на выход и платным на вход.

Для того чтобы двери подъемника закрылись, нужно нажать синюю кнопку справа (на ней написано «для выхода нажать»). В переходе слева установлен еще один лифт, который ведет на улицу. Найти его несложно, везде есть указатели. На пути нет тяжелых стеклянных дверей, и это существенно облегчает инвалиду передвижение по переходу метро.

Лифт на улицу располагается за легкой дверью, открыть которую можно, приложив проездную карту метрополитена. Поездка при этом не списывается, о чем сообщает красочный информационный плакат. На улице лифт установлен в стеклянном боксе еще за одной магнитной дверью, выйти за которую можно тоже при помощи кнопки. Чтобы попасть обратно, надо приложить все ту же проездную карту.

На улице, однако, почему-то нет инструкции по пользованию спецоборудованием, что, естественно, может поставить в тупик тех, кто такой лифт видит впервые. Зато рядом оборудован удобный пандус для инвалидного кресла.

Спецоборудование на остальных станциях Люблинской линии действует аналогично. На станции «Борисово» в лифте три кнопки, работают из которых две. Зачем промежуточная, между минус вторым и минус первым этажом, сотрудник метрополитена объяснить не смог — лишь пожал плечами и сказал с улыбкой: «Для красоты».

«Новокосино»

На Калининской линии есть только одна станция, приспособленная для маломобильных групп граждан, — «Новокосино». Здесь на платформе установлено сразу два лифта — в обоих концах зала. Один из них оказался временно нерабочим, другой действовал исправно и был значительно больше, чем модели, опробованные нами раньше.

Лифт внутри зеркальный. На втором этаже его двери открываются, как обычно, с противоположной стороны и ведут в кассовый вестибюль станции. Тут же, у турникетов, широкий проход для инвалидов. Чтобы выйти на улицу, надо справиться с тяжелыми стеклянными дверями, которые непросто открыть даже обычным пассажирам метро. По словам сотрудницы метрополитена, она или кто-то из бдительных попутчиков инвалида всегда приходит на помощь в такой ситуации.

На улице наталкиваюсь на активную пенсионерку, которая пытается буквально перед моим носом закрыть за собой дверь. На мой недоуменный вопрос, зачем она это делает, женщина отвечает, что препятствует проникновению «посторонних». По ее мнению, я нарушаю правило использования лифта, то есть оказываюсь слишком молодой и здоровой, чтобы ездить на лифте. «И вообще непонятно, на что вам ноги», — считает дама.

«Славянский бульвар»

На синей ветке метро установлено больше всего подъемных механизмов: здесь сразу шесть станций оборудовано лифтами для маломобильных групп граждан. Ими охотно пользуются все те же пенсионеры, женщины с колясками и люди с крупногабаритным багажом. Инвалидов при этом замечено не было.

На «Славянском бульваре» установлен небольшой лифт без зеркал. Он ведет в кассовый зал. В нем вывешено объявление о том, что внутри ведется видеонаблюдение. В вестибюле есть выход для инвалидов, но он оказывается запертым на замок. В ответ на мое недоумение сотрудник службы безопасности поясняет, что этот проход обычно используется для крупногабаритной уборочной техники, а инвалиды и люди с большими сумками пользуются широким турникетом, расположенным рядом с кабинкой контролера.

По словам сотрудника, инвалиды-колясочники тут встречаются редко, и он всегда старается им помогать. Второй лифт, ведущий на улицу, находится в подземном переходе за железной магнитной дверью. Найти ее можно без проблем по указателям, а вот открыть без посторонней помощи сложно.

«Улица Скобелевская»

Спецоборудование на новой, Бутовской линии предназначено только для инвалидов. Двери, ведущие к лифтам, заблокированы и открываются работниками метрополитена. Чтобы воспользоваться лифтом, нужно нажать кнопку и вызвать дежурного по станции, который обязан сопроводить инвалида наружу.

Время ожидания подъемника составляет несколько минут. На станции «Улица Скобелевская» работает один подъемный механизм. На указателях к нему впервые встречается специальный значок с инвалидным креслом. Рядом вывешен информационный плакат с подробными правилами эксплуатации оборудования. По аналогичной схеме устроены и остальные лифты ветки.

Александровский мост

Еще один лифт для инвалидов установлен на Фрунзенской набережной по обеим сторонам Александровского моста, ведущего в парк Горького. Он располагается в стеклянном боксе с заблокированной дверью рядом с кабинетом оператора. Лифт действующий, но работает по той же системе, что спецоборудование Бутовской линии метрополитена.

Согласно информационным плакатам, достаточно несколько минут находиться рядом с платформой, чтобы к вам подошел дежурный и помог подняться на мост с помощью лифта. Нажимать на какие-либо кнопки при этом необязательно, за платформой ведется видеонаблюдение. Время ожидания, по заверениям, составляет от двух до семи минут. Правда, вход в помещение с лифтом после восьми часов вечера закрыт.

Лидия Глазко

Источник: mn.ru


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ