Архив:

"Терминатор" с сердцем человека

Собранный по частям, он не мыслит своей жизни без высоток

Промышленный альпинист Валерий Леонов чудом выжил после падения с седьмого этажа и смог встать на ноги - теперь он вновь занимается любимым делом. Врачи «собрали» его заново, а друзья помогли вернуться в профессию. Навыки промышленных альпинистов, то есть людей, способных выполнять высотные работы, обычно используются в строительстве и работах по мытью фасадов зданий. Свою работу Валерий Леонов любил - риск для него не был проявлением геройства, став ежедневной рутиной.

Но в августе 2006 года с Валерием произошла трагедия. Был день, обычный для Владивостока - пасмурный, но ничем не предвещавший беды. Валерий подошёл к краю крыши высотки и в тысячный раз буднично шагнул с него. Плавно «сбежав» вниз по стене до уровня седьмого этажа, начал работу по остеклению балкона. Крыша, как назло, попалась неудобная - одна из тех, на которой страховочную верёвку толком не зацепишь. Ветер загудел подозрительно громко.

Бездна

В какой-то момент особо сильный порыв ветра подхватил человека и начал раскачивать вдоль стены. От этого начали «сыпаться» страховочные крепления, затем на недостижимое расстояние «убежала» страховка, которая была не закреплена на поясе, а просто свисала рядом с основной веревкой, - в этом и заключалась ошибка альпиниста. Валерию оставался всего метр до спасительной нити троса, когда острый карниз крыши перерезал основной канат. Альпинист упал на асфальт.

- Я точно помню момент, когда после жёсткого щелчка мой канат рассекло на две части, - вспоминает Валерий. - С этого момента время замедлилось, почти остановилось. Я отстраненно наблюдал приближающуюся землю и как-то не сразу поверил в реальность происходящего. Удар. Сознание на секунду заволокло, но потом ясность вернулась. Помню, как ко мне, уже лежащему на земле, бежал напарник, как прибыла карета скорой помощи, как пытался сопротивляться спасателям, которые, спасая мне жизнь, резали стропы дорогущего альпинистского снаряжения.

Выжил вопреки всему

Десятки переломов, отбитые внутренние органы, прошитые насквозь острыми осколками рёбер. Никто не давал даже одного шанса на то, что Валерий просто будет жить. Не говоря уже о том, что когда-либо сможет ходить и продолжит заниматься любимым делом.

- Выжил я, - улыбается Валерий. - Выжил благодаря профессионализму врачей, передовым достижениям медицины, а также маме, близким и друзьям, которые сдавали кровь, собирали деньги и поочередно, не смыкая глаз, дежурили у моей кровати в реанимации, больничной палате и дома.

Реаниматологи, травматологи и хирурги «тысячекоечной» больницы краевого центра совершили чудо: в прямом смысле они собрали Валерия заново, заменив титановыми имплантатами и пластинами значительную часть костей скелета.

- Знаешь, у меня на хорошую машину железа внутри. В аэропорту звеню, как автомобильная сигнализация: я ведь на шурупах весь, как «Терминатор», - говорит мужчина.

Проведя пять месяцев в гипсе, Валерий постепенно начал трудный путь к реабилитации.

- Первое время я от боли и обиды просто сидел на краю кровати и плакал, - вспоминает он сегодня. - Потому что не мог даже с костылями преодолеть расстояние от комнаты до кухни.

Постепенно стало получаться, титановая «начинка» прижилась и начала слушаться «рулевого», хотя «фронтовые раны» болеть не перестали.

- Я бы никогда раньше в такое не поверил, но я целиком и полностью свыкся с постоянной физической болью, которой и по сей день отдает каждый мой шаг по нашей грешной Земле, - говорит Валерий, который, кстати, никогда не принимает обезболивающих. Да и вообще таблетки не жалует, считая всю фармацевтическую продукцию вредной для здоровья химией.

- Думаю, что выжил и встал с постели я по большому счёту из простой человеческой вредности, которая с рождения не позволяет сдаваться в самые трудные минуты, - уверен он. - Думаю, это качество во мне проявилось, благодаря суровой северной закалке, полученной на Чукотке, где прошли мои детство и молодость. Там, будучи в нескольких сотнях верст от ближайшего человеческого жилья, можно выжить на просторах тундры, полагаясь только на свои силы.

«Там, где должен быть»

Сделав первые шаги, Валерий начал с тревогой думать о будущем. Но к нему продолжали по старой памяти обращаться заказчики, которые хотели дать ему подряд на высотные монтажные работы. Их заказы Валерий поначалу плавно переправлял друзьям-альпинистам, но однажды заказчики не выдержали и «силой» узаконили артель промышленных альпинистов, оказав Валерию безвозмездную помощь в создании фирмы по произведению высотно-монтажных работ.

- Так постепенно я превратился в прораба, который раздавал задания, назначал встречи, уточнял проекты и сдавал работу заказчику. Именно последнее и привело к тому, что я вернулся в профессию. Для сдачи работы под ключ ребятам приходилось подниматься на высоту и снимать готовую работу на видео и фото. Снимали они, да простят меня за откровенность, из ряда вон скверно. Долго это продолжаться не могло, и спустя несколько месяцев, как только я почувствовал крепость в руках, купил себе новое альпинистское снаряжение и начал снимать высотные отчёты сам. Чуть позже «играющим тренером» вернулся и на стену. Я снова почувствовал себя свободным и счастливым. Был там, где должен быть, в своей стихии, и другого для себя занятия и не видел.

Сотрудники его фирмы уже поработали на множестве объектов: доводили до ума верхнюю часть пилонов «Золотого моста», приводили в порядок герб на здании администрации Владивостока, работали на высотных объектах по всему Дальнему Востоку.

Инвалидность ни к чему

Несмотря на особенности нового строения тела, Валерий прекрасно водит машину, способен выполнить абсолютно всё, что может обычный человек. Но к автомобилям равнодушен, предпочитая классическому транспорту быстрый скутер, на котором в любую точку города мчится быстрее ветра.

- От инвалидности я отказался, хотя мне с моим диагнозом ее предлагали оформить пожизненно, чтобы до смерти жил на пенсию. Не согласился, потому что не смог себя заставить ходить по инстанциям с пухлой папкой бумажек и унижаться, объясняя медикам и чиновникам, что я инвалид. Да и зачем это? Раз ходить и работать могу - значит здоров.

Источник: vl.aif.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ