Архив:

Тренер по кикбоксингу в инвалидной коляске

Парализованный кикбоксер из Винницы учить детей драться

Тренер по кикбоксингу Сергей Паршенко из Винницы 10 лет тренирует детей, сидя в инвалидной коляске. После случайной травмы позвоночника у спортсмена отнялись ноги. Он живет обычной жизнью и «планы на будущее» откладывает к тому времени, когда сможет ходить.

В первую секцию Сергей пошел в 7 лет. Перепробовал легкую атлетику, футбол, хоккей. В 15 лет занялся каратэ – в 90-е годы это было модно. Ходил и «качать железо», затем увлекся кикбоксингом. А когда знакомые позвали на заработки в Россию, уехал. Там 3-4 года тренировал ребят в охранной фирме и работал помощником депутата.

Ноги чувствуют, но не ходят

– Травму получил 12 лет назад. На тренировке ударился спиной, простыл, и в позвоночнике образовалась гематома, – рассказывает Сергей. – В больнице лег делать снимок, а когда встал завязывать шнурки, в спине растекся кипяток. Гематома передавила нерв, и чувствительность из ног сразу ушла. Началась другая жизнь – «после».

Сергея прооперировали в Москве – почистили гематому. День промедления стоил бы жизни. Потом был центр реабилитации.

– Родителям не говорил, но проболталась медсестра. Пришлось возвращаться в Винницу. Врачи сказали, что двигательная функция должна вернуться – постоянно жду этого. Приседаю, ноги качаю – они худыми не стали. Везде прыгаю на ходульках – и на кухню, и к машине. Стоять могу, а вот ходить без опоры – нет. Говорят, нерв, который был пережат, заново не хочет запуститься.

Нейрохирурги, которые обследовали Сергея, объяснили: операция не поможет, нужно делать упражнения. Но ни один врач не посоветовал, какие именно.

– Делаю их на свое усмотрение. Считаю: если человек хочет ходить – надо встать и идти. Депрессии не было – до сих пор не понял, что произошло. Год чувствительность была настолько низкая, что казалось – сижу в воздухе. Сейчас чувствую, что стою на ногах.

В организации инвалидов ему стали рассказывать, как можно жить «на коляске».

– Это нагоняет панику. Внутренний настрой бороться и грызть зубами сразу пропадает. Говорил им: «Не надо про коляску, я не собираюсь».

После клинической смерти четыре дня хотелось обратно

Через три года после возвращения в Винницу у спортсмена случилась клиническая смерть. В тот момент он лежал в ванне с сероводородом для укрепления мышц. – Помню во сне, как меня тянули за ноги, которых я не чувствую. Открыл глаза – и все промелькнуло, как в поезде, – вспоминает Сергей. – Увидел тело, которое лежит на кровати. Тихий мужской голос сказал: «Ну вот ты, Сережа, и умер». Стало обидно, потому что в холодильнике стояла «шуба». Мама не дала есть вечером, чтобы настоялась к утру. Видел дом, облака, землю. А потом попал в туман со звуками, музыкой, голосами.

Потом тот голос сказал парню: «Тебе еще рано». По тому же маршруту душа Сергея летела обратно. – Очнулся с ощущением, что тело уронили сверху. После этого дня четыре хотелось обратно. Возле окна на шестом этаже казалось – сейчас улечу. Чтобы этого состояния не было, целыми днями включал телевизор и ждал, чтобы кто-то был дома. Никому не говорил об этом случае.

Малыши на ринге становятся бультерьерами

Как-то Паршенко заехал в школу возле дома, где в 17 лет работал тренером. Учитель физкультуры посоветовал вернуться, и Сергей согласился. Уже 10 лет тренирует малышей.

– Только там пользуюсь коляской. Если нужно что-то показать, подъезжаю, беру ногу и кручу. По часу в паре с ребятами «стукаюсь». На соревнования мы не стремимся – ребята к ним не готовы, да и не нужно им это. Говорит, хотят бить и не готовы быть побитыми. Дети 7-8 лет возле ринга кричат: «Убей, разорви». Дети в бою такие беспощадные. Бывают миленькие, а на ринге – бультерьеры. Поэтому я не даю своим выступать. Есть страх, что кто-то получит травму спины.

«Женюсь, когда смогу ходить»

О девушках после аварии 39-летний Сергей говорит: «Были. На отсутствие внимания никогда не жаловался». – Все как у обычных людей, только разница в том, ходить ногами или ездить на коляске. Я свое состояние воспринимал тяжелее, чем девушка – ей было нормально. Жениться не планировал. Была установка: начну ходить, тогда уже... Каждый раз: вот завтра проснусь – и все, другая жизнь...

Врачи говорят, что Сергей может встать на ноги и должен ходить. Почему этого до сих пор не произошло – загадка.

Ольга Маджумдар

Источник: vz.ua

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ