Архив:

Семь метров над уровнем логики

Для инвалидов-колясочников в Ростове-на-Дону создано еще одно препятствие под благовидным предлогом: надземный переходной мост через улицу Малиновского в районе гипермаркета «О'кей»

Проведя в начале месяца проверку нового сооружения, городская прокуратура установила, что платформы для колясочников находились в нерабочем состоянии. Перед гражданами с ограниченными возможностями стоит выбор: успеть за 10 секунд светофора переехать дорогу с бешеным движением автомобилей или подниматься по неудобному мосту.

Когда год назад планировалось строительство надземного перехода, одним из достоинств нового проекта городская мэрия называла электрические подъемные платформы для инвалидов-колясочников. В скором времени мост, на который сегодня ростовчане озираются с опаской, станет единственным путем из супермаркета: наземный переход по «зебре» уберут, светофор на этом месте демонтируют для бесперебойного движения автомобилей по улице Малиновского. Разговоры об этом ходили с февраля, когда мост, как потом оказалось, открыли по ошибке.

Заместитель директора Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Павел Яримака подтвердил это, рассказав, что, как только они оформили всю документацию, в городской Департамент автомобильных дорог направили обращение о том, что «необходимо убрать светофоры на наземном пешеходном переходе и построить сплошное ограждение».

Сейчас по мосту почти никто не ходит: небывалая высота, скользкие ступени из кафеля, к перилам приделаны пластиковые стенки, держаться за них невозможно — все это пугает жителей Западного, ходящих за покупками в «О'Кей» (к слову, их здесь немало: заявленная пропускная способность нового перехода — три тысячи человек в час).

Посмотрим, что же останется инвалидам, пожилым людям и мамам с детскими колясками, когда «зебру» уберут? Платформы для маломобильных групп населения, установленные в переходе, по словам Павла Яримаки, сами поднимают граждан наверх и опускают вниз. «Мы передали кнопку дистанционного пуска организации, отвечающей за содержание перехода. Есть кнопка непосредственно на аппарате под рукой у колясочника и переносная кнопка у оператора. Он может вмешаться в действия того, кто едет на коляске. «Бедному инвалиду надо иметь железные руки, потому что скорость передвижения очень низкая, платформа очень медленно двигается, и все это время инвалиду надо давить на кнопку, — признается заместитель директора Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры. — Лучше было бы поставить там траволаторы — пологие бесступенчатые эскалаторы, которые устанавливают в больших торговых центрах и гипермаркетах». Но, как объяснил чиновник, это было бы очень затратно. (Напомним, возведение надземного перехода обошлось городскому бюджету в 35 миллионов рублей, из которых всего два миллиона рублей пошли на установку подъемников и работу по их монтажу.)

На вопрос, могут ли аппаратом воспользоваться мамы с детскими колясками или пожилые люди, Павел Яримака ответил, что по инструкции он приспособлен только для инвалидов.

В середине августа на заседании городской Думы обсуждался вопрос приспособленности инфраструктуры города под инвалидов-колясочников. Депутат Сергей Заревский тогда тоже при осмотре надземного перехода отметил: «Там установили электрический подъёмник для инвалидов. Но он, во-первых, не работает, во-вторых, там сделан такой уклон, что даже здоровый человек не поднимется. Разве нельзя было предусмотреть это сразу?»

Наземный переход по «зебре» в этом месте действительно часто становится причиной травм: большой поток людей часто не успевает пробежать за 10 секунд, а автомобилисты уже жмут на газ; зимой с покрытого гололедом тротуара на проезжую часть под колеса машин скатываются пешеходы. Но водители уже опасаются худшего: когда уберут светофор и поставят ограждение, ростовчане по привычке будут перебегать, отчего количество ДТП здесь может увеличиться в несколько раз.

Виктория Ли

Источник: rostov.mk.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ