Архив:

Необычный обычный ребёнок

Он отлично читает, болтает без умолку, занимается лепкой и рисованием. Учителя говорят, Дима вполне обычный ребёнок. Его психомоторное развитие соответствует возрасту: речь — чёткая, память — отличная, координация — в порядке, он любит прыгать на кровати до изнеможения и скакать по квартире, как это делают, наверное, все дети. Только Дима Кузин всё это делает на коленках…

Ольга и Александр Кузины — самая обыкновенная семейная пара, если бы не одно но… За десять лет в браке они так и не нажили собственных детей и решились на ребёночка из пробирки. Всё было почти как в той притче, когда опыт сказал: «Невозможно», а мечта шепнула: «Попробуй…» Они настроились, прошли массу обследований, сдали кучу анализов, но вердикт врачей был суров — отказ Ольге и Александру даже в попытке забеременеть: шансов нет и точка.

— А ведь мы были готовы хоть на сотню попыток ЭКО, чего бы это нам ни стоило, — вспоминает Ольга.

Можно ли передать словами отчаяние женщины, после многих лет надежд услышавшей столь категоричное «нет»? Тяжело, но Ольга Геннадьевна для себя решила — ребёнок в их семье всё равно будет. И… почти через год появился Дима. Для многих знакомых семьи это было как чудо, для них — просто счастье, которое шло к ним долгими путями-дорожками и заблудилось. А они сделали шаг навстречу, и в награду получили целый новый мир… В общем, в 2007 году Кузины стали родителями.

Прежде много раз они думали о том, каким мог бы быть их малыш, продумывали всё до мелочей. Их попытки стать чуточку счастливее были услышаны — мечта сбылась. У них появился сын, точь в точь такой, как они мечтали: симпатяга с большими озорными глазами, обрамлёнными густыми ресницами... Казалось бы, семейная драма обернулась сказкой, но когда мальчику исполнилось десять месяцев, на Кузиных обрушилось новое испытание: ребёнку поставили страшный диагноз — детский церебральный паралич.

— Сейчас для нас это звучит уже не так страшно, а в те дни я много плакала, — говорит Ольга Геннадьевна. — У нас замечательный мальчуган: весёлый, смышлёный. Болезнь не коснулась его психического развития, слава Богу... Но в свои шесть лет он всё ещё не может ходить. Конечно, мы не смирились и боремся за наше чудо, но уже с холодной головой — человек ко всему привыкает.

Но вот к тратам, которых требует лечение, привыкнуть, а вернее их осилить, не могут даже такие упорные и сильные родители, как Кузины.

«Больная» арифметика

Пять лет назад, когда Кузины впервые услышали о проблемах в развитии их Димочки, они сразу рванули в Ростов. В те дни там вели приём специалисты из Санкт-Петербурга. Мальчик прошёл множество обследований, но диагноз подтвердился.

Какое-то время Ольга и Александр не решались взяться за оформление инвалидности.

— Думали, справимся. Не только финансово, но и морально — не хотелось, чтобы наш малыш инвалидом считался, — признаётся Ольга.

Но в конце концов они это сделали. И сейчас кое-какие медикаменты Дима получает бесплатно, да и пособие по инвалидности оказалось совсем не лишним.

Недавно Кузины приобрели специальную инвалидную коляску, которая стоит ни много ни мало 30 тысяч рублей. Каждые 3-6 месяцев ездят в клинику рефлексотерапии в станице Марьянской под Краснодаром. Каждая поездка обходится Кузиным вместе с питанием и жильём в сумму порядка 40 000 рублей. В середине сентября их ждёт очередной курс в Марьянской.

Кроме того, каждые два-три месяца Дима ездит в поликлиническое отделение НИИ нейроортопедии и восстановительной медицины в Лазаревском. Здесь с мальчиком работают врачи-массажисты, мануальные и физиотерапевты. Хотя ДЦП не излечивается, постоянный тренинг и терапия приводят к улучшению состояния ребёнка.

— 27 сентября мы улетаем в Санкт-Петербург на консультацию, — продолжает Димина мама. — Возможно, через какое-то время получим квоту на операцию, если, конечно, она потребуется. На эту поездку мы возлагаем очень большие надежды. О суммах я пока ничего не знаю, даже не могу предположить... Только на самолёт и переезды потратим 50 тысяч.

Пока родители зарабатывают эти не космические, но от того не менее трудовые деньги, Димой занимается няня, чей труд тоже не бесплатный.

С этой зимы Кузины по рекомендации врача собираются начать ходить вместе с сыном в бассейн. Известно, что многие дети сначала осваивают плавание, укрепляют мышцы и только потом могут научиться ходить.

Ограничения увлечениям не помеха

Через год Диме уже в школу. О ней он не мечтает, просто потому, что уже давно уроки, учителя и домашние задания для него — привычное дело. Встретившись лицом к лицу со страшной болезнью, Ольга и Александр, в отличие от многих таких же семей, не зациклились на восстановлении двигательных функций сына – они заботятся и о его умственном, эмоциональном развитии. Во многом именно благодаря родителям сегодня в детском развивающем центре «Малышок» мальчик слывёт способным ребёнком.

— Помню, когда мы первый раз пришли на урок чтения, педагоги, предупреждённые о нашем заболевании, были поражены его умениями, — с гордостью, заметно повеселев, рассказывает Ольга Геннадьевна.

Когда Бог обделяет в одном, часто наделяет талантом в другом. Дима с малых лет очень музыкальный мальчик: поёт, играет на планшетных клавишах фортепиано, бренчит на небольшой, но настоящей гитаре, обожает гармошку. Как-то так «зажигал» по дороге домой после очередного курса лечения, что у родителей было ощущение, что они на свадьбе гуляют — до того было весело!

— А началось всё с «Бременских музыкантов», — с улыбкой вспоминает отец Димы Александр Анатольевич. — Засмотрев мультик «до дыр», Димка начал подражать Трубадуру.

Родители всячески поддерживают увлечение сына. Через год планируют поступать в музыкальную школу. Вот о ней Димка мечтает.

А ещё он, как и любой пацан, обожает технику. Поэтому любимый канал на кабельном ТВ — «Телеинструктор», любимая игрушка – модель автомобиля (их у младшего Кузина уже не меньше двухсот!), любимое развлечение — поездка в город, ведь по пути за окном родительской машины — самая настоящая трасса с сотнями автомобилей разных размеров, форм, цветов и марок. А первое слово, не считая «мама-папа-баба-деда» — «муха»! Так малыш называл курсор на экране компьютера, с которым к шести годам обращается вполне умело.

О друзьях

До трёх лет Дима почти не болел, как это бывает с детьми на первых годах жизни. А всё потому, что жил он в узком семейном кругу. Но первые же выезды в город на электричке, автобусах, контакты с другими детьми и взрослыми дали о себе знать — сейчас мальчик болеет больше, чем его сверстники, которые посещали садик и переболели в малышковом возрасте.

Он долго был ограничен в возможности общаться с большим количеством других детей, и сегодня испытывает небольшие сложности в этом. друзей пока у него немного, и круг этот весьма своеобразный: сосед Миша Цыганков, дедушка из Ростова — его лучший товарищ, няня, учителя, корреспонденты «Шепсинских новостей», представители администрации поселения.

— Эти люди очень внимательны к нашей семье, поздравляют с праздниками, интересуются успехами, — с благодарностью делится Ольга Геннадьевна.

Поворот на 180 градусов

— С появлением Димки наша жизнь изменилась невероятно, — смеётся Ольга. — Мы знали и даже предвкушали бессонные, беспокойные ночи, но этому ребёнку подчинилось не просто наше время — вся жизнь без остатка. В чём-то он даже избалованный мальчик, ведь лишние переживания для него чреваты спазмами головного мозга. Оберегаем своё счастье, а получается, балуем, подстраиваемся под него, лишь бы всё было хорошо.

Первые десять лет Кузины мечтали о ребёнке, последние шесть — о том, чтобы он научился ходить. Тогда, уверены супруги, у Димки обязательно появился бы братик или сестрёнка — сейчас двое детей семье не потянуть. Но Ольга и Александр считают себя счастливыми родителями. Они не обивают пороги благотворителей: Ольга признаётся, что ей, взрослой, в принципе здоровой, работающей женщине как-то стыдно просить посторонних о помощи. Во всём они с Александром полагаются лишь на себя, трудятся честно и много, пожилые родители поддерживают их и обожают внука. А он их. Главное, чтобы Димка научился ходить.

— Хочу, чтобы купленная коляска уже в следующем году нам была не нужна. Выкинуть её и никогда больше не видеть! — говорит Ольга быстро, чуть срывая голос. — Ни разу я не пожалела о том, что там, на Небесах, именно этот ребёнок выбрал нас своими родителями. Никогда не пожалею! Руки, конечно, опускаются иногда, бывает, финансово становится невмоготу. Но впереди больше хорошего, я уверена.

Первый родительский опыт обернулся для Кузиных серьёзным испытанием. Или уроком? Часто нечто свыше посылает нам таких вот учителей — ангелочков, которые озаряют нашу жизнь светом, но в себе нередко несут боль. Родители дали Димке любовь, окружили заботой, а он научил их не сдаваться, несмотря ни на что.

Ольга Флейман

Источник: www.tuapse.com