Архив:

Будущий мэр Москвы и инвалиды

«Город удобным должен быть для всех, значит, и будущий мэр должен заботиться об этом», – сказал мне депутат района Коньково Сергей Соколов в телефонном разговоре, предложив проехаться по штабам кандидатов в мэры на инвалидных колясках вместе с Московским муниципальным Фронтом и посмотреть отношение кандидатов к проблеме обустройства города для людей с ограниченными возможностями и конечно же передать наказ будущему мэру Москвы.

Взобравшись на коляски, мы с коллегами – муниципальными депутатами поехали в первый штаб, которым оказался штаб Алексея Навального, и здесь наступил ужас. Мы договорились ехать к штабу пару сотен метров на колясках, и в этот момент пришло осознание, что ездить по центру на коляске – нельзя. Вернее, можно, но только по проезжей части, надеясь, что тебя не раздавят, так как по краям стоят припаркованные авто или асфальт на пешеходной зоне не предназначен даже для ходьбы пешеходов. В штабе нас встретили, помогли, провели, помогли, все рассказали, наказ забрали, значки подарили и на улицу проводили. Хотя надо отметить, что пандус не очень удобный, но он есть, и волонтеры с охраной не остались в стороне и помогли.

Следующий был штаб Собянина. Где нет пандуса, так как – ВНИМАНИЕ! – «на установку его и реставрацию особняка еще пока не получено разрешение». Отлично, зато у нас памятники архитектуры за ночь сносятся без какого-либо разрешения – и ничего, а установить пандус в месте, куда каждый день приходят москвичи и даже избиратели Сергея Собянина, оно нужно. После того как нескольких наших попыток заехать в штаб как с улицы, так и с внутреннего двора не увенчались успехом, недовольная охрана подняла на руках в коляске депутата Владимира Гарначука в штаб, параллельно зачем-то накричав на нас и на нашего оператора. В процессе переноски нам приходилось несколько раз закрывать глаза, так как Владимир периодически выскальзывал из больших рук больших сотрудников охраны и был близок к полету. Но полет, к счастью, не случился, а на обратном пути охрана изучила строение коляски, и вынести ее охранникам было уже немного легче.

В штабе у Митрохина – все отлично. Твердая пятерка, как скажем мы позже, проведя полную оценку штабов. Заехали все вместе, отдали, приняли, подписали. Все прекрасно. Депутат Владимир Демидко получил подписанную копию наказа, и мы покатили дальше.

В штабе Левичева, дверной звонок которого соседствует с такими брендами, как, например, Louis Vuitton или Dior нам заявили, что видели видеоролики с нашим участием, и если нам что-то надо, встаньте и пройдите в штаб ногами. На вопрос «А как с коляской?» нам только мило улыбались. После неудачной попытки протиснуть коляску на руках в дверь, которая в 2 раза уже коляски, мы оставили эту попытку: попасть в штаб Левичева людям с ограниченными возможностями – невозможно. А ведь это представитель главной социально ориентированной партии страны. Здесь оценка – единица и печаль.

Последним оказался штаб Мельникова на Симферопольском бульваре, в районе Зюзино, где депутат района Константин Янкаускас также подключился к поездке на коляске. Здесь все устроено как надо, есть только два минуса – крутой спуск для коляски – нужна помощь, которая в штабе есть и сразу была оказана, и удаленность от центра, которая тоже не совсем удобна инвалидам.

Таким образом, наш рейтинг (оценка от 1 до 5) безбарьерной доступности штабов кандидатов в мэры Москвы получился следующим:

1. Митрохин (оценка 5)

2. Мельников (оценка 4+)

3. Навальный (оценка 4-)

4. Собянин (оценка 2-)

5. Левичев (оценка 1)

Самое главное, что мне стало понятно после этого дня, что передвижение по нашему городу на колясках – это самый настоящий ад: припаркованные авто, неровный асфальт, неровный бордюрный камень, мусор, неорганизованные переходы и т.д. и т.п. Вам известно, что наши параолимпийцы – самые сильные в мире? И здесь нет ничего удивительного, ведь даже поход колясочника за хлебом в ближайший магазин превращается в силовое приключение с полосой препятствий – хочешь ты этого или нет, но сильным будешь. Я понимаю, что в настоящий момент наша Москва, похоже, вступила в фазу боевых действий, только не понятно, с кем: все разрыто, раздолблено, перекрыто, разрушено, недостроено. Четкое ощущение того, что город предназначен для чего угодно: для машин, замены асфальта или плитки, нового строительства, торговых центров, новых транспортно-пересадочных узлов, – но не для людей.

Но нам говорят обратное. «Мы построили велодорожки» – а вы их видели? Их или нет, или на них опасно велосипедисту, или они проложены там, где на двухколесном друге просто нечего делать. «Мы избавим город от пробок» – интересно, а чиновники стоят по три часа в пробках из-за постоянных работ на дорогах и вдоль них? Нам постоянно говорят о ЖКХ, но как только нам приносят очередную платежку домой, мы впадаем в шок… И этот список можно еще долго продолжать. Все, что нам говорят, – фэйк, который не отражает действительности. И, возвращаясь к теме поста, посмотрев на этот слайд, я хочу спросить:

Кто и зачем придумал эти цифры? Они думают, что мы этого не замечаем? Или им просто все равно?

Михаил Вельмакин

Источник: www.echo.msk.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ