Архив:

Льготные места на парковках: они вроде есть, или их все же нет?

В любом случае места для людей с инвалидностью предусмотрены на каждой парковке. Главное - знать об этом и вовремя обратиться за помощью в нужную инстанцию. Там придут на выручку

Напомним, пилотный проект «Московское парковочное пространство» был запущен в ноябре прошлого года. В тестовом режиме парковка работала на нескольких столичных улицах. С началом полноценной работы 1 июня 2013 года эта зона была расширена и вместила в себя весь центр Москвы в пределах Бульварного кольца.

История проекта

Подводя первые итоги работы, и.о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что уже в первые 10 летних дней количество транспорта в центре города удалось сократить на 25 процентов, а среднее время стоянки уменьшилось с четырех до двух часов. В общем-то, основываясь на этих данных и собственном опыте, можно сказать, что острого недостатка мест не должно быть.

По закону 10 процентов на этой территории должно быть отведено под машино-места для людей с ограниченными возможностями. С оговоркой — не менее одного на парковку.

Согласно цифрам, озвученным специалистом ГКУ «Московское парковочное пространство» Натальей Соколовой, сейчас в столице действует 4325 парковочных мест. Та же информация представлена и на сайте parking.mos.ru — кроме того, именно это количество мест располагается на 619 парковках.

Момент важный. Но проведя простой подсчет, становится понятно: количество парковочных не вполне соответствует стандарту, прописанному в законе. Департамент транспорта ситуацию признает, более того, в недавнем заявлении и.о заммэра назвал эту проблему самой насущной.

— Лишь 7,7 процента мест на платных парковках выделены под бесплатную парковку для инвалидов. В ближайшее время долю таких мест увеличат до 10 процентов и даже больше, — подчеркнул он.

Но, как выясняется, это не даст гарантии того, что любой человек с инвалидностью, после того как появятся эти 10 процентов, найдет себе заветное место на парковке. Сотрудник Департамента транспорта Ксения Бородуленко поясняет, что главная сложность связана с тем, что проект находится в стадии перманентной разработки, которая ведется разными учреждениями, а потому и возникают нестыковки.

— Сейчас парковками занимается несколько ведомств: Дептранс, ГКУ МПП, столичное ГИБДД. Каждая организация выполняет свои функции, но, к примеру, наша деятельность зачастую носит рекомендательный характер, так как определенные вопросы находятся на стыке деятельности нескольких госучреждений, — говорит она.

Проблема извечная, но можно ли лишь этим оправдать и другие нерешенные задачи?

Или их все же нет?

Перефразированная цитата из известного советского мультфильма как нельзя лучше характеризует то, что происходит сегодня с льготными парковочными местами.

Допустим, можно закрыть глаза на то, что количество машино-мест, отведенных для инвалидов, не соответствует норме. Но тут же приходится широко их открыть и напрячь зрение, дабы найти те, что есть.

«Но где-то они должны быть (парковочные места), — возражаю я, — если они обозначены в плане. — Да, более того, они есть. Их сделали, но сделали в глубине Колобовских переулков. Но для кого их сделали?» (репортаж от 27 июля 2013 года).

Снова задаю этот вопрос ответственным лицам из означенных выше учреждений: где искать льготную парковку человеку с инвалидностью? В ГКУ МПП мне говорят о наличии некоего плана, согласно которому распределяются эти места. Но занимается ими Департамент транспорта.

С этим же вопросом снова обращаюсь к эксперту от Дептранса Ксении Бородуленко: — Действительно, этим вопросом занимаемся мы — говорит она. — Но на данный момент наши решения не являются обязательными к выполнению. Просто потому, что разметкой занимается ГИБДД.

В пресс-службе ГИБДД заявляют, что разметкой занимаются не они, а Центр организации дорожного движения, а сфера ГИБДД — это фиксация нарушений и штрафы. Сотрудник Анастасия из ЦОДД недоуменно отвечает, что Центр отвечает за паркоматы (парковочные автоматы. — «ВМ»). Предлагает позвонить в Департамент ЖКХ. Послушно набираю руководителя пресс-службы Департамента Марину Орлову.

— Марина Васильевна, ваш Департамент занимается дорожной разметкой в рамках проекта «Московское парковочное пространство»? Марина Васильевна, с секунду обдумав ответ: — Так, но немножечко не так.

Есть места, где отвечают подрядные организации, где-то мы… Не происходит такого, что один вбивает гвоздь, а другой приходит его покрасить. На каждый объект есть план, и им занимается определенное учреждение.

— Но сам по себе проект МПП — это же единый проект? Марина Васильевна нервничает: — Слушайте. Те, кто являются балансодержателем, те и заказывают работы у подрядных организаций. И те полностью выполняют работу — кладут асфальт, чертят разметку и так далее.

— А план разметки кто чертит? — Этими вопросами занимается комплекс учреждений.

В общем-то, ситуация та же, что и была озвучена Ксенией Бородуленко. Получается, как в песне Бориса Гребенщикова: «Если вину поделить на всех, то на всех не хватит вины».

Еще один острый вопрос: дорогие иномарки, стоящие на льготных местах. В первой части расследования мы писали о симпатичном итальянском авто, припаркованном на месте для инвалида, прямо у здания ФСН. Но это просто наглость отдельных участников дорожного движения, а не отдельных служб.

— Льготные места отведены только для тех, у кого оформлено спецразрешение инвалида. Больше никто не может вставать на эти места! — заявляет Ксения Бородуленко.

Информацию подтвердил и сердитый голос из пресс-службы ГИБДД: —Такое место, кроме инвалида, может занять только машина ДПС, во время выполнения служебного задания, — пояснили мне.

На горячей линии МПП информацию тоже подтвердили.

— Права занимать льготное парковочное место чем бы то ни было, кроме автомобиля льготника, нет, — рассказывает оператор Владимир Карпов. — Исключением являются те моменты, когда там проводятся дорожные или другие работы. Но и тут по возможности льготные места не должны трогать. Их ведь и так мало.

И на этом, кажется, можно ставить точку. Просто, дорогие москвичи, не занимайте те места, что предназначены для людей с инвалидностью!

Вместо эпилога

На самом деле проблемы решаются. Занято льготное место на парковке? Вызывайте ГИБДД. Нарушителя накажут, место освободят. Можно обратиться в Департамент транспорта. Там нам объяснили, что в случае возникновения проблем официальное обращение рассмотрят в кратчайшие сроки. И тогда проблема будет рассмотрена. Контролирует ситуацию и Департамент социальной защиты населения. Телефон горячей линии: 8(495) 623-10-59. Продолжим начатую тему и мы.

Игорь Залюбовин

Источник: vmdaily.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ