Архив:

Чудеса медицины или просто чудеса?

Они не рады своему исцелению: потеряв инвалидность, люди с ограниченными возможностями пытаются вернуть ее обратно. В главное бюро медико-социальной экспертизы со всего Алтайского края приезжают для этого по нескольку раз. Почему «инвалидность» оказывается дороже здоровья - выяснила съемочная группа телепроекта "Наши новости".

Вчерашние больные - сегодняшние здоровые - на бумаге. В17 лет Татьяна Головко получала пенсию по инвалидности третьей группы, а с 18 марта инвалидности, вместе с тремя с половиной тысячами, - как не бывало.

"Они не считают нужным оставлять мне эту группу. Они считают, что я здорова и могу сама себя обеспечивать", - говорит Татьяна Головко.

Проблемы со здоровьем - не испарились, после пяти операций под наркозом в трехлетнем возрасте - со временем они только накапливаются: совсем отказало одно легкое. Молодая женщина не поднимает ничего, тяжелее стакана, - даже свой груз - годовалый ребенок - тянет.

Срок действия инвалидности недавно истек и у Нины Синько. Состояние стабильное - полуобморочное, поэтому отстаивать потерянную группу инвалидности уже в третий раз приходит с провожатым.

"Ну сказали здорова! А у меня высокое давление, сахарный диабет, я не могу работать", - говорит Нина Синько, - а ее сестра - Валентина Михайлова - добавляет: "И никому ниче не надо. Для чего мы ходим сюда - только время терять".

Своего "в момент исцелившегося ребенка" Татьяна Волкова привезла из Заринска. Там посчитали, что диагноз церебральный паралич - не повод для инвалидности второй группы.

"Объяснили, что руки, ноги целы - все! Она не может сама себя обслуживать, а сейчас стала здоровым ребенком. Снимают группу, говорят - в связи с кризисом Но причем здесь кризис? На инвалидах отражается? Вот этого я понять не могу", - недоумевает Татьяна Волкова.

По данным статистики, семи-восьми процентам «исцелившихся» на районных комиссиях Алтайского края ежегодно в бюро медико-социальной экспертизы краевой столицы инвалидность возвращают обратно. Чудесное выздоровление не подтверждается. Однако, очереди, собравшиеся в коридорах сегодня, главный эксперт центра считает банальным кризисным «не на что жить».

Александр Гончаренко, руководитель-главный эксперт ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по АК», поясняет: "Когда у человека есть какие-то средства к существованию, а это, значит, (об инвалидности) - ну как бы уже такое подспорье. Вот эта группа инвалидности во многом позволяет иметь хотя бы минимальные средства к существованию".

Финансового подспорья в период кризиса нет и у известного спортсмена - Андрея Подпального. Инвалидность ему не дали. Супруге - дали, она комиссию проходила за границей, а ему - нет.

Но пара пара олимпийских чемпионов не жалуется, и на звание «инвалида» Андрей не претендует, у него есть другое, почетное. Жаль, не все люди с ограниченными возможностями в Алтайском крае, - известные спортсмены.

И Татьяна Смирнова хочет повесить на ребенка ярлык - «инвалид», не по доброй воле, а по злой нужде. На лечение средств не хватает, а на работу выйти не может - привязана к больному малышу.

"В Бийске нам отказали в группе, сказали, что все это лечится. Гидроцифолия - я не знаю, чтобы она лечилась, у нас много и со стороны неврологии, и со стороны психиатрии заболеваний уже появилось", - говорит и плачет Татьяна Смирнова .

В ближайшее время - на федеральном уровне планируется ввести еще одну категорию - «реабилитант» - человек, нуждающийся в длительном и дорогостоящем лечении.

Реабилитантам не положена пенсия, но право на бесплатное лечение - они будут иметь. А все чудом исцелившиеся сегодня не имеют и его.

"Жаль, что специальная комиссия может только снять инвалидность - чудесное исцеление она на себя не берет. А вместе с инвалидностью человек теряет и пенсию, и право бесплатно получать дорогостоящие лекарственные препараты. Это значительно ограничивает и без того ограниченные возможности", - резюмирует корреспондент "НН" Ирина Гулиева.

Источник: amic.ru

Видеорепортаж (wmv, 8,25M, 4 мин.)

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ