Архив:

Выбираем коляску: детскую, для дома, работы и спорта

В ГБУ «Ресурсный центр для инвалидов» состоялись очередные испытания новых моделей инвалидных колясок, в которых приняли участие сотрудники центра, представители фирм-поставщиков и те, для кого эти коляски предназначены. Знаете, как они, люди неходячие, колясочники, называют свои средства передвижения? Догадаться нетрудно: «наши ножки»; век костылей безвозвратно минул, и сегодня мировая индустрия для людей с инвалидностью предлагает огромное количество технических средств реабилитации, из которых самыми главными и востребованными остаются именно коляски.

Ни единого лишнего сантиметра

Татьяна Михайловна Полякова, директор Ресурсного центра предупредила, что будут на нынешнем тест-драйве представлены несколько колясок с электроприводом и несколько детских; вот только не сказала, что одним из главных экспертов пригласила Надежду Валентиновну Лобанову, председателя Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов, что и стало приятным сюрпризом.

Во-первых, мы с Надеждой давние приятельницы, а во-вторых — и это главное! — глаз у нее — истинно алмаз, опыт огромный, в технике разбирается так, что любого конструктора за пояс заткнет…

— Ну, что — поехали? — говорит Лобанова и пересаживается из своей коляски в новую фирмы Vermeiren (Бельгия), по-хозяйски располагается, примеривается к пульту управления. Представительницы поставщиков объясняют: а вот здесь можно снять подлокотник; здесь — регулируется наклон спинки, здесь — наклон сиденья и еще масса всего…

Но по лицу Надежды вижу: что-то не так… и опять вспоминаю про «ножки»: ведь бывает же, что меряешь туфли, и все в них вроде ничего, и красивые, и не жмут… а — не твои! Но тут представительница фирмы выкладывает основной козырь: коляска смешанного типа, как домашняя, так и прогулочная, может использоваться, и — неужели?! — проходит и в лифт, и в двери квартир, даже в хрущевках! Так ведь это ж самое главное! Не первый год занимаюсь этой темой и сколько же выслушала всякого-разного по поводу того, что «на наших колымагах в ванную не проедешь»! А уж чтобы на улицу выбраться — об этом и не мечтай… Неужели в этой модели и правда ни одного лишнего сантиметра?!

А мамы думают про снег

Лобанова заводит какой-то сугубо технический разговор об аккумуляторах — а как же, коляска-то с электроприводом, значит, заряжать надо.

Нет, что-то явно ее не устраивает; но испытания продолжаются, и вот Надежда пересаживается в другую…

— А по снегу как эти колеса будут идти? — это уже разговор о детских колясках, две молодые женщины придирчиво рассматривают, складывают и раскладывают предлагаемые конструкции — на вид вполне современные, но как будет в них детям? Мама Таня, мама Люба и папа Александр (члены Общественного совета родителей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте соцзащиты населения Москвы) приехали сегодня без детей, потому что для начала надо понять — а каково им самим будет возить — да еще и носить! — эту коляску?

— Я на пятом этаже без лифта живу, и мужчины в доме нет, так что… Сами понимаете.

Пытаюсь поднять сложенную коляску… н-да. Я бы и до второго не доволокла…

— А еще вот если бы эта спинка при складывании вот сюда прилегала бы плотно, то было бы удобнее... Вопросов у мам множество, и снова — про снег: а почему это, собственно, вас так волнует?

— Ну а как же?! Мы и в музыкальную школу ездим, и спортом занимаемся, а зима длинная, а снегу по колено… И ведь не поспоришь.

Но с колесами, уверяют представители поставщиков, на снегу все будет нормально, но мамы все равно сомневаются, и тогда принимается решение: провести еще один тест-драйв. На песке для начала, а главное — с участием детей.

Легким движением руки

Дмитрий Дробин — сам колясочник, менеджер по развитию проекта реабилитации компании «Симс-2». Восемь лет назад попал в ДТП, но не сломила жизнь сильного мужика: и сейчас он, кроме прочего, занимается легкой атлетикой, призер чемпионатов.

— У нас есть коляски активного типа, есть спортивные — гоночные, хенд-байк, теннис, баскетбол… И в самом деле, «легким движением руки» Дима собирает коляску, отделяет колеса, и она превращается в нечто до того компактное — кажется, в сумке унесла бы! Картошку с рынка несу — и то тяжелее…

— Это — коляска активного типа, — объясняет Дима. Например, для любителей автопутешествий — легко складывается, легко раскладывается, в машине займет не много места. Маневренность, управляемость, эргономичность — все эти качества незаменимы… По ходу дела узнаю много нового — оказывается, автора идеи колясок активного типа зовут Райнер Кушаль, он швейцарец, в 16 лет получил тяжелейшую травму — перелом шейных позвонков.

И свою первую коляску активного типа сделал сам, буквально на кухне, вместе с другом… Принимал участие в паралимпийских играх, побеждал, и сейчас, несмотря на свои 60, ведет активный образ жизни, создал компанию… …Однако, как ни интересно там, у них, в Швейцарии, надо бы вернуться в демонстрационный зал Ресурсного центра для инвалидов, тем более что наступает кульминационный момент: сейчас Лобанова вынесет свой вердикт.

В сухом остатке: первая коляска с электроприводом, которую она испытывала, все-таки, по мнению Надежды, несколько проигрывает второй модели — «Стрим» (Германия). Но если первая хороша для дома, то вторая незаменима на улице…

— Такие испытания, тест-драйвы — необходимая вещь в нашей работе, — говорит директор Ресурсного центра Татьяна Полякова. — Вы сами могли убедиться, что наши эксперты вникают во все тонкости, знают малейшие нюансы; и именно их мнение становится основополагающим для нас и департамента при решении вопроса о закупках технических средств реабилитации. На наш взгляд, у каждого москвича, испытывающего те или иные ограничения жизнедеятельности, должна быть возможность выбора ТСР.

Сейчас в центре мы предлагаем кресла-коляски для взрослых инвалидов четырех различных производителей (как импортных, так и отечественных) и только двух производителей — для детей-инвалидов. Чтобы расширить перечень технических средств, мы постоянно находимся в поиске моделей, которые в первую очередь будут удобны и современны. Стараемся работать на конечный результат — обеспечить людей качественной техникой.

Источник: vmdaily.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ