Архив:

Городская жизнь

Как работают подъемники для инвалидов в подъездах Москвы

Московские власти в последние годы стараются всячески облегчить инвалидам, создавая в городе "безбарьерную среду": оборудуют спуски с тротуаров, закупают низкопольный общественный транспорт, оснащают подъезды жилых домов и соцучреждений пандусами и подъемниками. Подъемники - большое подспорье для колясочников, однако установить их возможно не в каждом доме. Корреспондент РИА Новости побывала в одном из подъездов в центре Москвы, оборудованных специальной подъемной платформой для инвалидов, и узнала, насколько полезны такие устройства, и как ими пользоваться.

По данным столичного департамента социальной защиты населения, сегодня в Москве для передвижения инвалидов приспособлено более 70% социально значимых объектов, всего таких зданий в городе насчитывается около 50 тысяч.

Подъемник заменяет несколько рук

Жительница дома 11/1 в переулке Васнецова в Центральном округе Мэри Бушуева - инвалид второй группы, около сорока лет назад она попала под машину и лишилась ноги. С тех пор она передвигается при помощи вспомогательных средств. Поэтому без подъемника в подъезде ей не обойтись.

"Представьте себе, как это - на костылях подниматься по лестнице, а на коляске - тем более. Я очень часто выезжаю, и для меня самое главное, что я могу справиться со спуском и подъемом самостоятельно. Не всегда же есть обслуживающий персонал рядом", - рассказывает она.

Мэри Леонтьевна отмечает, что платформа очень облегчает ей передвижение. Женщина активно занимается спортом и довольно часто выходит из дома. По ее словам, чтобы преодолеть лестницу, не оборудованную специальной платформой, ей необходима помощь двух или даже трех человек.

Подъемная платформа устанавливается у стены при входе в подъезд и помогает инвалидам подняться к лифту, минуя лестницу. Механик Дмитрий Данилин, который занимается устранением неполадок и поломок платформы, рассказывает, что пользоваться устройством очень просто. Для того, чтобы вызвать платформу, когда необходимо подняться наверх, достаточно нажать кнопку на пульте вызова, расположенном у входа в подъезд. Такое же устройство есть и наверху, рядом с лестницей, чтобы платформу можно было вызвать для спуска.

Подъемник оснащен поручнями, которые опускаются в момент движения, и нескользящей платформой, края которой при движении поднимаются, образуя борты. В сложенном виде платформа отступает от стены подъезда не более чем на 25 сантиметров, то есть неудобств другим жильцам не создает.

Проблемные подъезды

"2009 год был объявлен годом безбарьерной среды. С этого момента в городе начали активно устанавливать такие устройства, помогающие людям с ограниченными возможностями самостоятельно выходить на улицу и возвращаться обратно в свои квартиры. В среднем, стоимость такой конструкции с учетом установки составляет чуть более полумиллиона рублей на один подъезд", - говорит начальник сервисной службы ОАО "Мос Отис", которая отвечает за эксплуатацию подъемной инвалидной платформы, Александр Волчков.

По его словам, на сегодняшний день в Москве установлено более 2 тысяч таких инвалидных платформ различных конструкций.

Как отмечает специалист, в городе есть дома, в которых невозможна установка таких подъемников из-за узких лестничных пролетов - там фактически невозможно развернуть конструкцию. В основном такие дома расположены в центре города, в новостройках установка таких подъемников предусмотрена.

Экономный механизм

При этом некоторые жильцы обеспокоены тем, что установка подъемника в подъезде повлечет для них дополнительные расходы на электричество, и выступают против их установки. В связи с этим московские власти решили законодательно запретить препятствовать установке пандусов и подъемных платформ в домах, поскольку закон обязывает предоставить эти условия для беспрепятственного доступа инвалидов в жилые помещения. Изменения в Жилищный кодекс РФ, которые предложили депутаты Госдумы, ранее одобрила Мосгордума.

"Здесь стоит двигатель, который по мощности потребляет не больше энергии, чем электрический чайник. И к тому же, это устройство работает не постоянно, а только по необходимости", - поясняет Волчков.

Мэри Леонтьевна говорит, что в зимний период случаются поломки механизма, так как техника тяжело переживает низкие температуры. Но поломки быстро устраняются обслуживающей компанией.

"Диван не лечит"

Мэри Бушуева пешком прошла пять марафонов, четыре сверхмарафона и пять марафонов проехала на коляске, а в Грузии она пешком прошла марафон по горам. Ее девиз "Диван не лечит" помог преодолеть себя и свои страхи не только ей самой, но и людям, которых она приглашала участвовать в марафонах. Этим летом, 14 августа она организует мини-марафон на дистанцию семь километров, старт которого состоится в Спасо-Бородинском монастыре, а финиш - в реабилитационном центре Зеленограда. Кроме того, осенью она собирается участвовать в марафоне, который будет проходить в Нью-Йорке.

В Москве проживают более 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья. Подводя итоги Года равных возможностей в 2009 году, власти Москвы признали, что в мегаполисе сделано далеко не все, что необходимо для комфортной жизни этих людей.

Власти Москвы в 2015 году намерены в полном объеме удовлетворить потребности инвалидов в технических средствах реабилитации (ТСР). Наземный транспорт полностью приспособят для инвалидов к 2014 году. На сегодняшний день 60% всех автобусов и более 45% всех троллейбусов в городе являются низкопольными, и департамент транспорта продолжает закупать только такую технику.

Источник: www.inmsk.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ