Архив:

Улица с преградами

Безбарьерную среду для инвалидов создает каждый горожанин

Для человека, страдающего заболеваниями опорно-двигательного аппарата и вынужденного перемещаться на инвалидной коляске, даже такие обыденные вещи, как выход из квартиры, подъезда, спуск по ступенькам, могут стать крайне сложными. Среди жителей Тулы таких людей немало. Например, в одной девятиэтажке живут три инвалида, не способных передвигаться самостоятельно.

– Я сам сделал пандус в подъезде, – говорит один из них, Валерий Смирнов. – Толстая 12-слойная фанера приворачивается к стене, а при необходимости откидывается на ступеньки. Но своими силами опустить его не могу – нужна помощь соседей. Да и спуститься без сопровождающего невозможно – один я либо опрокинусь, либо врежусь в стену.

Впрочем, даже тех, кто сумел выбраться из дома, ждет немало препятствий: ямы на дороге, высокие бордюры, аварийные разрытия…

– Не могу проехать вокруг дома, потому что во дворе огромные рытвины на дороге, а тротуар, даже если не заставлен машинами, совершенно непригоден для езды, – объясняет Валерий Смирнов.

Он намотал по городу уже 4,5 тысячи километров только на коляске. С появлением в Туле низкопольного общественного транспорта стал чаще выбираться в центр. Но и тут возникли неудобства.

– Приехал на остановку и два часа прождал троллейбус, – рассказывает мужчина. – Водитель первого заметил меня, опустил кабину, а пандус откинуть не вышел. Понажимал на кнопку, пожал плечами и уехал. Потом женщина-водитель сказала: «Я не грузчик, чтобы вас таскать, и вообще у меня пандус не работает». Через два дня снова решил повторить попытку. Водитель и кондуктор набросились на меня: «Почему вы без сопровождающего?» А зачем мне все время хвост за собой таскать, если коляска сама ездит? Им ведь всего-то и нужно – пандус откинуть.

Реализация программы «Доступная среда» в регионе понемногу делает Тулу комфортнее для инвалидов. Новые спортивные объекты, госучреждения, магазины, отделения банков строят с учетом их доступности для людей с ограниченными возможностями. Но создание поистине безбарьерной городской среды – работа, которая зависит от каждого жителя, а не только от чиновников и строителей. Это еще и дело человеческой сознательности.

– Когда открывался «Спар» на Октябрьской, я приехал к магазину, где как раз обустраивали прилегающую территорию, – вспоминает Валерий Смирнов. – Предложил рабочим убрать один блок бордюрного камня и заасфальтировать плавный съезд, чтобы я на коляске смог попасть в торговый комплекс. Прораб согласился. Но теперь бывает так, что я выезжаю из магазина, а этот маленький съезд перегорожен машиной. Люди не видят его. Не привыкли они, потому что не так часто встречают инвалидов на улице. На меня, например, смотрят как на музейный экспонат. Но если будут созданы условия, чтобы мы чаще выходили из дома, то и окружающие привык¬нут, станут более внимательными.

По словам главы администрации Тулы Евгения Авилова, в текущем году работы по повышению доступности городской инфраструктуры для инвалидов будут идти по нескольким направлениям.

– Во-первых, при ремонте дорог и тротуаров строго спрашиваем со строителей – они обязательно должны делать съезды с тротуаров и дорог с учетом возможностей маломобильных групп населения; во-вторых, новый общественный транспорт – только низкопольный. 11 троллейбусов мы уже приобрели, к Дню города закупим 14 низкопольных трамваев. В этом году масштабные работы будем проводить по ремонту тротуаров и обустройству их с учетом доступной среды. А также сейчас определяем количество остановок, которые будут адаптированы для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с дефектами зрения и слуха.

Среди жителей Тулы таких людей немало. Например, в одной девятиэтажке живут три инвалида, не способных передвигаться самостоятельно.

– Я сам сделал пандус в подъезде, – говорит один из них, Валерий Смирнов. – Толстая 12-слойная фанера приворачивается к стене, а при необходимости откидывается на ступеньки. Но своими силами опустить его не могу – нужна помощь соседей. Да и спуститься без сопровождающего невозможно – один я либо опрокинусь, либо врежусь в стену.

Впрочем, даже тех, кто сумел выбраться из дома, ждет немало препятствий: ямы на дороге, высокие бордюры, аварийные разрытия…

– Не могу проехать вокруг дома, потому что во дворе огромные рытвины на дороге, а тротуар, даже если не заставлен машинами, совершенно непригоден для езды, – объясняет Валерий Смирнов.

Он намотал по городу уже 4,5 тысячи километров только на коляске. С появлением в Туле низкопольного общественного транспорта стал чаще выбираться в центр. Но и тут возникли неудобства.

– Приехал на остановку и два часа прождал троллейбус, – рассказывает мужчина. – Водитель первого заметил меня, опустил кабину, а пандус откинуть не вышел. Понажимал на кнопку, пожал плечами и уехал. Потом женщина-водитель сказала: «Я не грузчик, чтобы вас таскать, и вообще у меня пандус не работает». Через два дня снова решил повторить попытку. Водитель и кондуктор набросились на меня: «Почему вы без сопровождающего?» А зачем мне все время хвост за собой таскать, если коляска сама ездит? Им ведь всего-то и нужно – пандус откинуть.

Реализация программы «Доступная среда» в регионе понемногу делает Тулу комфортнее для инвалидов. Новые спортивные объекты, госучреждения, магазины, отделения банков строят с учетом их доступности для людей с ограниченными возможностями. Но создание поистине безбарьерной городской среды – работа, которая зависит от каждого жителя, а не только от чиновников и строителей. Это еще и дело человеческой сознательности.

– Когда открывался «Спар» на Октябрьской, я приехал к магазину, где как раз обустраивали прилегающую территорию, – вспоминает Валерий Смирнов. – Предложил рабочим убрать один блок бордюрного камня и заасфальтировать плавный съезд, чтобы я на коляске смог попасть в торговый комплекс. Прораб согласился. Но теперь бывает так, что я выезжаю из магазина, а этот маленький съезд перегорожен машиной. Люди не видят его. Не привыкли они, потому что не так часто встречают инвалидов на улице. На меня, например, смотрят как на музейный экспонат. Но если будут созданы условия, чтобы мы чаще выходили из дома, то и окружающие привык¬нут, станут более внимательными.

По словам главы администрации Тулы Евгения Авилова, в текущем году работы по повышению доступности городской инфраструктуры для инвалидов будут идти по нескольким направлениям.

– Во-первых, при ремонте дорог и тротуаров строго спрашиваем со строителей – они обязательно должны делать съезды с тротуаров и дорог с учетом возможностей маломобильных групп населения; во-вторых, новый общественный транспорт – только низкопольный. 11 троллейбусов мы уже приобрели, к Дню города закупим 14 низкопольных трамваев. В этом году масштабные работы будем проводить по ремонту тротуаров и обустройству их с учетом доступной среды. А также сейчас определяем количество остановок, которые будут адаптированы для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с дефектами зрения и слуха.

Алена Стрельцова

Источник: tula.mk.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ