Архив:

"Паралимпийские методы" Татьяны Кравченко

Пробовали ли вы играть в волейбол сидя? А забрасывать баскетбольный мяч в кольцо, не вставая со стула? А бегать с закрытыми глазами? Все это ребята из Липецкого техникума сервиса и дизайна уже делали в рамках обычных уроков физкультуры. Причем вовсе не ради забавы.

Идея - от незнания

– Однажды в начале учебного года, глядя, как ребята ленятся посещать занятия и избегают физических нагрузок, я привела пример паралимпийцев, которые добиваются результатов, преодолевая себя, – вспоминает преподаватель физвоспитания техникума Татьяна Кравченко. – Оказалось, большинство ничего не знает о паралимпийском движении…

Так родилась идея проекта, который позволил бы ребятам на собственном опыте представить, что чувствуют спортсмены с ограниченными возможностями здоровья. Он так и называется – «Паралимпийские игры».

– Первая реакция разная, но она есть, это уже хорошо, – уверяет Татьяна Павловна. – Часто ребята комментируют вслух свои впечатления. Допустим, мы завязываем глаза, предлагая на время погрузиться в мир незрячих. И хотя рядом есть гиды, помогающие сориентироваться в пространстве, не каждый способен пробежать хотя бы пару метров. Кто-то, конечно, смело рвется вперед, но чаще «ограничение» стесняет движение и заставляет осторожничать.

Контраст даст результат

Только уроком проект не ограничился. В рамках объявленной в техникуме Недели толерантности ребята сначала посетили парк экстремальных видов спорта «X-city». А затем им, вдохновленным ловкостью и умениями роллеров и скалолазов, предложили совсем иной пример. Параллельно провели и внеклассное занятие, в рамках которого рассказали об ответственности родителей до и после рождения ребенка-инвалида.

– Специально выстроили мероприятия по принципу контраста, – комментирует моя собеседница. – Уверена, после того как ребята на себе испытают ощущения людей с ограниченными возможностями здоровья, они станут добрее – может быть, в следующий раз уступят в транспорте место инвалиду или, по меньшей мере, не будут над ним насмехаться. Кроме того, всегда говорю своим ученикам, что мысль материальна. И теперь они подумают, прежде чем сказать: «Глаза б мои на тебя не глядели!» или «Ноги мои на занятия не идут».

От победы – к передаче опыта

Со своим проектом Татьяна Павловна принимала участие в X конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». И хотя на этапе ЦФО в Орле преподавателю удача не улыбнулась, ее все же пригласили на это профессиональное соревнование всероссийского уровня – настолько интересной показалась ее работа. В Челябинске липчанке пришлось защитить свой проект и реализовать его в незнакомой аудитории – с учащимися юридического техникума. Домой она привезла кубок – награду за 1-е место. А еще стала обладательницей специального приза жюри – за использование тематики Олимпийских игр.

– Материалы проекта, которые я предложила для ознакомления, после конкурса разобрали тут же, – рассказывает победительница. – Надеюсь, мой опыт пригодится коллегам. Олимпийский год впереди, и тема паралимпийского движения тоже будет актуальной. В техникуме также продолжим работу в этом направлении: в планах – проведение подобных занятий с привлечением сверстников с ограниченными возможностями здоровья.

Олеся Болышова

Источник: www.lpgzt.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ