Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

"Низкополам" дали зеленый...

Лично у меня, с недавних пор, выражение «зелень» ассоциируется не с чахлым «баксом», а сЭксперт веселой гурьбой новых удобных городских автобусов, медленно, но верно вытесняющих с наших улиц «человековозки» под названием «ПАЗ». Именно в цвет весны окрашены все новенькие «МАЗы» и «Волжане».

Эксперт "низкополу" дает "добро".

-Вы уж нас сильно не костерите в статье, - чуть ли не виновато попросил перед началом экспертного осмотра новых машин начальник департамента транспорта администрации города Иван Девяткин, - Если что не так, то мы исправим.

И, может впервые, я, отъявленный скептик, поверил государственному лицу. Ведь сегодня же не обманул! Вот, могут, когда хотят. Что ж, тогда я поверю Власти снова!

О явлении низкопольных автобусов в наш город уже не раз говорилось в широкой прессе, в нашем журнале «Зазеркалье» в том числе. В прошлом моем материале шел разговор о том, что всем хороши автобусы нового поколения «МАЗы» и «Волжанин». Нет ступеней в салоне, не создается и толчея при выходе из автобусов на остановках. Один шаг – и пассажир вышел или вошел!

Порог «Волжанина», правда, повыше от земли и ручек опорных на дверях у прошлогодней модификации было маловато, да и располагались они высоко и не всем пассажирам входить в него было удобно. А к ярко салатным МАЗам за первый год их работы год горожане уже успели привыкнуть Даже люди вполне здоровые признаются что, завидев автобус иного цвета, вглядываются в уличную даль – не подтягивается ли вслед за убогим «ПАЗиком» комфортабельный МАЗ?

И вот в конце прошлого года Вашего автора приглашают на «дегустацию» автобусов модельного ряда сезона 2008.

Четыре машины. Те же МАЗ, (точнее два варианта минских автобусов) и «Волжанин». Тот же зеленый цвет. Это хорошо, верный опознавательный знак того, что «низкопол» спешит к вам.

Но когда распахнулись дверки «Волжанина» моему изумлению не было предела! Ручки в автобусе теперь установлены так, как и рекомендовали эксперты-инвалиды в прошлом году. Так что, пожелания маломобильных пассажиров, переданные конкурсной комиссии (а впоследствии и на завод-изготовитель автобусов) не канули в пучину. Вот потому и говорю - не обманули, исправили недочет. Теперь другое дело, ухватился обеими руками за ручки, подтянулся - и ты там, внутри автобуса.

- Нельзя на наших улицах ниже порог делать, - сетует владелец новых машин Виктор СИДОРОВ, - Тогда автобусы будут о наши дорожные колдобины «брюхом» стукаться. Вот этот МАЗ еще ниже. И вам, и пожилым пассажирам удобно будет. Но по многим улицам Красноярска он просто не пройдет.

Подхожу к «двести шестому» МАЗу. Он и «на морду» от остальных «минчан» отличается.

Так мало того, передо мной он вдруг приседать начинает. Своего рода механический реверанс! Гидравлика плавно, но быстро заставляет припасть автобус на несколько сантиметров со стороны пассажирских дверей. Так что здесь мне и подтягиваться на руках не пришлось. Я сделал шаг и оказался во чреве автобуса. В общем, впервые я ощутил себя обычным пассажиром, с «равными физическими…»

Но и это еще не все! У средней двери имеется откидной трап. Если его откинуть, то инвалид в коляске легко сможет самостоятельно вкатиться в салон. Есть и место для «швартовки» колясок. Оно, как всякое другое, полноценно оснащено кнопкой сигнала о намерении пассажира-колясочника выйти на ближайшей остановке. Кто в сказки не верит пусть подловит его по 90-му маршруту прокатится и убедится, что мечты сбываются. Правда, пока подобный автобус в нашем городе лишь один. Что до остальных МАЗов, то они, хоть и не «приседают» и без пандусов, но тоже, вполне удобны. И ручки в них также установлены «правильные»!

А ЛиАЗ, увы, но подобной похвалы, пока, не заслуживает. Правда, он так же безступенчатый. Шаг - и ты там. Но этот шаг легко сделает лишь человек с изрядным ростом и хорошо функционирующими суставами. Но раз волжане восприняли наказ красноярских инвалидов (уверен, что не только красноярских), то можно ожидать, что и остальные отечественные производители автобусов не останутся в стороне от велений времени. Да стандарты Евро 2/3 их все равно подгонять будут. Для подтверждения сказанного еще один показатель прогресса на «пассажиравозах»: теперь голосовые информаторы остановок на всех новых машинах устанавливаются.

Сергей Баршай. 2008г.

Иной вариант статьи был опубликован в газете «Городские Новости».

Другие интересные материалы автора на http://zazerkalia.ucoz.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ