Архив:

Танцы на колясках

Страстное латинское танго, чувственный вальс, зажигательные народные ритмы? Легко!

Центр социальной реабилитации инвалидов - единственное учреждение в Белгородской области, где люди с ограниченными возможностями могут разговаривать на языке танца. Всего в студии "Ванька-ВС-Танька" занимаются три особенные пары, где партнерши не могут самостоятельно передвигаться. Две из них - уже старожилы, а новенькие еще только оттачивают свое мастерство. Татьяна и Виктория - инвалиды детства. Но желание, упорство и постоянная работа компенсирует нехватку возможностей.

"Занимаюсь танцами уже два года, основные достижения - первые места на соревнованиях, конкурсах, фестивалях. Есть постоянное желание дальше развиваться, увеличивать нагрузки. У каждого в жизни свое увлечение, у меня это танцы", - рассказывает Татьяна Садочкова.

"Мы вместе пришли с Татьяной в коллектив. Танец для меня - это жизнь. Я изменилась, стала увереннее в себе, активнее, веселее. Скучать не приходится - тренировки, выступления", - подтверждает Виктория Катаржнова.

Самое сложное для танцовщиц - процесс разучивания нового номера. "А еще - суметь быстро сориентироваться на новой площадке, когда приезжаем в незнакомые места. Кстати, близкие люди часто приходят на выступления поддержать, но уже не волнуются за нас, привыкли", - комментируют участницы коллектива.

Конечно, ведь график выступлений молодых людей достаточно плотный: два-три выступления в месяц. "Куда - приглашают, туда и едим", - улыбаются белгородки.

Невозможное возможно

Самый любимый номер - новый, который еще никто не видел, отмечают девушки. Сколько времени уходит на его разучивание? Все зависит от танца: вальс учится быстро, потому что он медленный. Ритмичное танго, которое ставят сейчас, требует больше усилий и времени. В среднем на подготовку и окончательную шлифовку номера уходит два-три месяца.

"На возможностей девушек не смотрю, необходимо повышать планку, делать больше, чем можешь представить. Например, сейчас мы репетируем латинское танго, - рассказывает руководитель хореографической студии "Ванька-ВС-Танька" Ирина Вячеславовна Малиновская. - Мы работаем в различных танцевальных направлениях: народные танцы, эстрадные, модерн. К сожалению, в России нет методик. Этому виду искусства всего 60 лет, а началось все в Англии. Но в программе зарубежных коллективов - латинские и европейские танцы. А мы танцуем практически все".

Центр социальной реабилитации инвалидов на Белгородчине уникален тем, что здесь танцуют инвалиды детства. Например, в Европе чаще всего танцами занимаются люди с приобретенными заболеваниями, у них не действуют только ноги.

"У Вики ДЦП и рука практически не работает, она перенесла 5 или 6 операций... Когда пришла руки поднимала на 45 градусов, сейчас есть прогресс, - рассказывает Ирина Вячеславовна. - У Татьяны - легочная эмболия, атрофирована грудная клетка. Обе девочки - бойцы. Они очень целеустремленные, и результат их трудов виден".

Еще одна пара - Александр Ковалев и Юлия Сычук. У них совершенно другой случай. У девушки ДЦП, сильная спина и руки, но она почти не видит и не слышит. Александр становится "ушами" Юли, помогает ей слышать музыку.

На одной волне

Кстати, партнеры девушек не профессиональные танцоры, а волонтеры, люди, оказавшиеся в центре по собственной воле. Иван Матухно и Максим Хаисюк, партнеры Татьяны и Виктории. Оба парня - студенты спортфака Белгородского университета.

"Я занимаюсь здесь уже более года. Сначала было трудно преодолеть барьер, у меня раньше не было опыта общения с людьми с ограниченными возможностями, а танцы - это намного больше, чем общение. Самое сложное поймать связь, быть на одной волне. А дальше уже технические моменты - учиться маневрировать коляской, - рассказывает Иван Матухно. - Что дает громадный стимул двигаться дальше? Осознание, что ты являешься частичкой, которая продвигает такое славное дело. Ведь в области мы такие одни. У нас множество поездок, выступлений, мы привлекаем внимание. Когда познакомились на выступлениях с парами из других областей, то появился соревновательный момент - стремление быть лучше, развиваться технически, оттачивать мастерство".

"Интересно, постоянное развитие. Я, например, на шпагат не садился, а теперь сажусь. Все родные мной гордятся, отзываются тепло. Друзья иногда удивляются, но тоже поддерживают", - уверяет Максим Хаисюк.

"Они всему учатся вместе с девушками, ведь здесь своя специфика. Раз в десять сложнее, чем танцевать со здоровым человеком: одно дело, когда партнерша ходит сама и ты ее время от времени поднимаешь, совсем другое дело, когда ее приходится водить. Ведь коляска для танцев сама по себе тяжелая - весит от 16 килограмм. Кстати, имеющиеся в центре танцевальные коляски не подходят для жизни. Если бы нам купили коляски для танцев, но узкие и более мобильные, чтобы спинка была выше, это было бы счастье!", - подчеркивает Ирина Малиновская.

Стоит такое приспособление от ста тысяч рублей. Но в центре надеются на помощь добрых людей.

У каждого из участников коллектива есть многое, чему стоит поучиться - любовь к жизни, жажда к новому, чистота восприятия мира. Но лучше, чем сказал волонтер центра Иван Матухно, вряд ли озвучишь: "Если смотреть на этих людей объективно, то у них другая жизнь, им естественно сложнее, они много потеряли. Но, несмотря на это, у них хватает силы и энергии наслаждаться жизнью. И это они передают в танце. Глядя на них, ты понимаешь, что твои проблемы несущественны. Ты даже заикаться не можешь, что тебе труднее".

Екатерина Паричук

Источник: vbelgorode.com

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ