Архив:

Жизнь и судьба Дмитрия Васькова

Кто дает человеку силы преодолевать сложные обстоятельства? Родители, учителя, друзья? Общаясь с пензенским журналистом Дмитрием Васьковым, понимаешь, что однозначного ответа не существует. Но этот человек — зримое воплощение силы воли, трудолюбия и оптимизма.

До...

Жизнь у парня шла, как у большинства советских ребят: детский сад, школа, вуз. Какое-то время он успел поработать по специальности — учителем истории. Но в один прекрасный день решил, что пора набраться новых впечатлений:

«Знакомый предложил записаться в Иностранный легион — ведь в России 90-х была разруха. Приезжаем во Францию. На сборном пункте в Форт-Нажоне спрашивают: «Под какой фамилией хотите служить?» Говорю: «Под своей, меня же полиция не разыскивает». Ну, и записали. Медкомиссию прошел без проблем, обучался в Марселе. Там заставляли учить французкий, но я особо не заморачивался — среди сослуживцев было много поляков, их язык понимать не трудно».

На банковский счет Васькова ежемесячно перечисляли 5000 франков — тогда это было почти 1000 долларов. Работа не сложная — помощник повара в офицерской столовой.

«Мне повезло, что со мною в отряде оказалось много славян, в том числе и русские. Но, насколько мне известно, сейчас наших в легион не берут. Все-таки хулиганы мы еще те! Например, помню, будят меня однажды ночью ребята. Идем в комнату отдыха, мне доверили держать дверь, пока они выгребали мелочь из автомата, разливающего кофе и пепси-колу».

Физические упражнения в учебном центре Марселя выглядели весьма своеобразно. К примеру, иногда легионеры бегали с рюкзаками, набитыми камнями, а иногда их попросту заставляли собирать виноград.

После «учебки» пензенцу предложили заключить профессиональный контракт — тогда в любое время суток его могли бы послать в любую горячую точку. Дмитрий согласился и перед подписанием поехал на родину навестить родных.

В Пензе Васьков вместе с друзьями отправился на дачу к одному из них. По дороге попали в аварию. Диагноз «Компрессионный перелом шестого грудного позвонка» прозвучал как приговор.

После...

Жизнь пришлось начинать фактически заново, передвигаясь по миру в инвалидном кресле.

«Сначала с друзьями организовали ювелирную мастерскую. 8 лет корпел там, а потом понял, что устал. Переключился на создание Интернет-сайтов, работал в диспетчерской фирме. А потом пришла идея создать журнал для людей с ограниченными возможностями. Так возник «Доступный мир».

Чтобы быть интересным, издание должно радовать читателей эксклюзивом. И Дмитрий стал «выезжать в свет» для бесед со знаменитыми гостями нашего города.

К примеру, Ирина Аллегрова согласилась на встречу за несколько недель до пензенских гастролей. Правда, предупредила, что ее нельзя фотографировать во время концерта.

Актер Андрей Мерзликин, несмотря на то, что его ждали на каком-то важном приеме, общался с Димой до тех пор пока у того не кончились вопросы. А вот поэт Илья Резник сначала переносил место встречи, а потом, уже в разговоре, постоянно недобрым словом вспоминал Аллу Пугачеву, которая якобы должна ему кучу денег.

Досталось и Любови Успенской. «Да она шкаф на мои деньги купила!» — заявил маэстро Диме, хотя пензенец все время пытался повернуть разговор в другие сферы — поговорить о толерантности в отношениях с людьми с ограниченными возможностями.

«Александр Самокутяев, Юрий Шевчук, Дмитрий Певцов — на редкость умные и интеллигентные люди. Писательница Мария Арбатова удивила меня тем, что сама предложила с ней поговорить, когда с визитом посещала Пензу. Но я торопился к Александру Гордону, который ждал меня на улице. Кстати, с ним мы теперь дружим — периодически общаемся по телефону» .

Алена Румянцева

Источник: ng58.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ