Архив:

Железный человек

Александров тренируется на уникальных протезах – почти таких же, как у бегуна Оскара Писториуса, шестикратного чемпиона летних Паралимпийских игр. Питерский спортсмен занимается на ближайшем к дому стадионе ежедневно по 2,5 часа. Лето 2012 года // Фото: Личные архивы Сергея Александрова и Дмитрия Смольянинова. Призер чемпионата России по горным лыжам для инвалидов-опорников Сергей Александров из Питера тренируется с утра до вечера. Он сделает все, чтобы попасть в олимпийскую команду.

– Не ждите от меня исповеди несчастного инвалида, – улыбается Сергей. – За те четыре года, что живу без ног, я побывал в горах Норвегии, на вулканах Камчатки. Могу десять часов подряд идти по склонам с 30-килограммовым рюкзаком – у меня космические протезы, немецкие! Короче, железные ноги – это круто!..

Боль без отчаяния

Трагедия случилась 9 мая 2009 года на Эльбрусе, после очередного подъема. Опытный альпинист, который занимался экстремальным туризмом с 15 лет, вдруг на ровном склоне потерял страховку – она слетела с Сергея вместе с варежкой. «Кошки» на ногах зацепились друг за друга, и он упал с высоты 5,5 километра, пролетел около двух километров. Спасло то, что попал в трещину, занесенную снегом.

– Боль в ногах была нереальная, но сознания я не терял, – вспоминает Александров. – Ступни я вообще не чувствовал. И ногами пошевелить не мог, помню, как перекладывал их руками, словно они чужие, пытался наложить жгуты, чтобы остановить кровь… К счастью, ребята спустились довольно быстро, вызвали помощь, поставили надо мной палатку, чтобы согреть...

Спасатели прибыли через 20 часов, Сергея доставили в больницу города Баксан, где осмотрели и тут же переправили на «скорой» в Нальчик. Он понимал: дело серьезное, но до последнего надеялся, что ноги можно будет спасти. Врачи были непреклонны – только ампутация. Переломы в трех местах, обморожения, начиналась гангрена. Первые две недели после операции он помнит плохо. Рядом был друг – участник той самой экспедиции Дмитрий Смольянинов. В обход правил Дмитрия поселили прямо в больнице, даже пускали в палату реанимации.

– Отходняк у Сереги был тяжелый: малейшее движение причиняло боль, – рассказывает «СтарХиту» Смольянинов. – Держалась высокая температура, гангрена отравила организм. Ему кололи очень сильные обезболивающие, но хватало часа на полтора, а потом хоть вой. Я бы, наверное, такое не выдержал. А он смог!

- Отчаяния не было, только моменты, когда больно до слез, – продолжает Сергей. – А потом приходило ощущение, что все наладится.

Инна Горбунова

Источник: www.starhit.ru