Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Для удобства и безопасности, для здоровья и жизни людей

Ресурсный центр для инвалидов Департамента социальной защиты населения - учреждение, хорошо известное в столице

Сюда, на Новоостаповскую улицу, приезжают люди, чтобы подобрать и выбрать всевозможные технические средства реабилитации (ТСР) — инвалидные кресла, противопролежневые и многофункциональные медицинские кровати, тренажеры-вертикализаторы, подъемники для ванн и перемещений и многое, многое другое — вещи, без которых не обойтись сегодня людям с ограниченными возможностями здоровья в быту, дома, на улице — ежедневно и ежечасно…

Если вам — не дай Бог, конечно! — когда-нибудь приходилось ломать себе ногу, потом долго лежать в гипсе, а потом и того дольше «расхаживать» ее, учиться заново передвигаться, то вам наверняка знакома конструкция под названием «ходунки». Похоже на высокий стул без сиденья и спинки, четыре устойчивых «ноги»-опоры с ручками. Передвигаешь ее перед собой, опираешься — и так, шаг за шагом, переступаешь помаленьку. Вещь незаменимая не только для временно травмированных, но и для перенесших инсульт, да и многих других, кто испытывает проблемы с ходьбой.

Штука — проще простого, казалось бы, ничего нового из нее не «выжмешь», не придумаешь, не усовершенствуешь, но…

— Неужели это тоже ходунки? — спрашиваю директора Ресурсного центра Татьяну Полякову. В демонстрационном зале центра среди множества знакомых мне уже конструкций и приспособлений, зацепилась взглядом: устройство напоминает ходунки, но весьма отдаленно, потому что есть колеса на всех четырех ножках, есть тормоза, и — главное — есть сиденье; в общем, получается такой симбиоз коляски и ходунков — интересно!

— Да, это современная модель, — говорит Татьяна Михайловна. — Практичная, удобная, комфортная, безопасная, ее уже по достоинству оценили наши клиенты…

Абсолютно ключевые слова! Ведь в самом деле, что нужно людям от технических средства реабилитации, какими они должны быть? Вот именно такими: практичными, удобными, комфортными и безопасными. Ну и, разумеется, доступными и качественными…

— Именно вопросы качества сегодня для нас наиглавнейшие, — говорит Татьяна Михайловна. — К сожалению, — и это не секрет, — до сих пор еще много нареканий у людей, у наших клиентов и потребителей, много претензий к тем ТСР, которыми им приходится пользоваться, большая проблема с поставщиками, именно ее нам и надо решать в первую очередь. Мы надеемся, что принятая недавно федеральная контрактная система поможет нам воздействовать на недобросовестных, прямо скажем, поставщиков ТСР, мы получим возможность влиять на ситуацию.

Кроме того, мы начали работать в тесном контакте с нашими общественными организациями инвалидов — Московским городским обществом слепых, обществом глухих, Московским обществом инвалидов, они стали нашими постоянными партнерами. Только при участии общественности в Ресурсном центре принимаются ТСР, закупаемые Департаментом социальной защиты в рамках проводимых конкурсов. Дается экспертное заключение по всем видам ТСР, высказываются свои замечания, и в случае «некондиции» изделия возвращаются поставщикам.

В конце весны, начале лета мы ожидаем большую партию новых, современных инвалидных колясок от лучших производителей, и я думаю, что мы «закроем» очередь, которая пока у нас есть, так же, как сейчас «закрываем» очередь по много функциональным кроватям, практически обеспечили всех нуждающихся.

— Я заметила на первом этаже, что у вас появилась услуга «электронная очередь», а что еще нового появится в обслуживании посетителей центра?

— У нас начала работать мобильная бригада, в ее задачи входит медико-техническая экспертиза ТСР, которые использует человек с инвалидностью, при необходимости — его обучение, а также мелкий ремонт наших изделий. Кроме того, мы, конечно же, будем развивать наш сайт, планируем ввести электронную запись на прием в центре; чтобы люди уже из дома, у себя на компьютере, могли бы выбрать, как следует изучить и оценить те или иные виды ТСР, которые им необходимы, чтобы, приходя в центр, они уже не теряли времени, а прицельно и конкретно знали, что им предстоит получить.

— Отсюда, собственно, один шаг до того, чтобы и заказы получать, не выходя из дома, по принципу интернет-магазинов?

— Когда-нибудь мы придем и к этому, я думаю, что с развитием нашей столичной системы услуг в электронном виде придем наверняка! Но пока что установлен такой порядок, чтобы сам инвалид или его законный представитель приходили в центр лично, со своей индивидуальной программой реабилитации, чтобы оформить здесь необходимые документы. А вот что касается доставки ТСР на дом — мы будем вводить такую услугу, она будет платной, расценки — утвержденные в рамках платных социальных услуг по городу; у центра есть свой небольшой парк машин, так что есть возможность организовать эту услугу…

— И я думаю, она будет востребованной: деньги небольшие, прямо сказать, а удобство очевидное. Вообще, мне кажется, люди уже стали потихоньку привыкать к понятию «платная социальная услуга», уже не так боятся, как на первых порах, как вы считаете?

— Разумеется, ведь, кроме всего прочего, эти платные услуги, которые предлагаем, абсолютно добровольные, хочешь — пользуйся, не хочешь — не надо, здесь никто никого не принуждает. Кстати, кроме доставки ТСР на дом мы планируем в скором времени предложить нашим клиентам на платной основе консультативные услуги — юриста и психолога. Ведь для нашего контингента, для людей, как правило, переживающих трудные жизненные ситуации, бывает в иные моменты жизненно необходима юридическая и психологическая помощь.

…Что верно то верно. Именно здесь, в Ресурсном центре, к людям отношение особое — по определению. Потому что приходят сюда, согласитесь, не «от хорошей жизни» — а по настоятельной, жизненно важной, трудной необходимости; и потому отношение должно быть таким — не терпящим суеты и равнодушия, особо бережным, особо уважительным и предупредительным.

Помню, на одной из встреч в Департаменте социальной защиты населения города Москвы Владимир Аршакович Петросян очень точно и очень по-человечески выразился в том плане, что все мы люди, все, как говорится, под Богом ходим, и никто не знает, что может с нами случиться, какая беда или болезнь подстерегает нас или наших близких — вот и думайте, как вам относиться к людям с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья… И попробуйте что-нибудь возразить!

Кстати

Основными задачами ГБУ «Ресурсный центр для инвалидов» является индивидуальный подбор и обеспечение необходимыми ТСР, проведение обучающих семинаров и тренингов для инвалидов, а также специалистов, работающих в этой сфере, и т. д. Адрес Ресурсного центра: Москва, Новоостаповская ул., 6, тел. (495) 674-47-58

Ольга Мозговая

Подробнее: vmdaily.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ