Архив:

Для москвичей с инвалидностью

Мэр Москвы поручил проанализировать ситуацию с трудоустройством инвалидов

Одна вполне себе уважаемая и популярная газета помогает людям в беде, в частности — собирает деньги на операции больным детям… Низкий поклон им за это, честь и хвала. Но… Вот пишут о девочке, которой необходимо дорогостоящее и длительное лечение, у девочки родовая травма, у девочки детский церебральный паралич. И каков же посыл? А посыл такой: мол, если мы не соберем этих денег, ее, эту девочку, ждет «убогое существование инвалида»…

Другая история, другой текст — про парня, который получил страшное ранение во время событий в Южной Осетии, парализованы ноги, инвалидная коляска… По тексту цитирую: «Конечно, с инвалидностью жизнь не заканчивается. Многие колясочники рисуют, изобретают…»

Может, я придираюсь? Предвзято отношусь? Но мне и в этих вроде бы вполне нейтральных словах видится и чудится нечто пренебрежительно-уничижительное… Разве только «рисовать-изобретать»?! Знаю множество людей — непокоренных, несломленных обстоятельствами, которые знают, что никогда — НИКОГДА — не встать им на ноги, что инвалидная коляска — на всю оставшуюся жизнь! И при этом — учатся, заводят семьи, растят детей и при этом работают — иные на нескольких работах!

Да, устроиться на работу человеку с инвалидностью сегодня не так-то просто. Но… кто хочет, тот находит. Именно вопросы трудоустройства стали первыми на повестке дня заседания Координационного совета по делам инвалидов, которое состоялось на территории завода «Кунцево–Электро».

Это московское предприятие три года назад отпраздновало свое 50-летие, здесь не просто работают люди с инвалидностью, оно и создано было специально для них, изначально — для инвалидов по зрению, учредитель — Всероссийское общество слепых.

— Сегодня мы обсудим с вами два важнейших вопроса, — сказал, открывая заседание совета, Сергей Собянин. — Это трудоустройство граждан с инвалидностью и безбарьерная городская среда.

От решения этих вопросов напрямую зависит социальная адаптация москвичей, имеющих ограничения жизнедеятельности, — ведь возможность работать и зарабатывать, беспрепятственно передвигаться по городу, реализовать себя, свои знания, навыки, таланты, чувствовать себя полноценной частью городского сообщества — это самое важное.

Итак, какова же сегодня ситуация в городе в смысле безбарьерной среды? В 2012 году для маломобильных групп граждан стало доступно свыше 4 тысяч общественных зданий, что составляет 73 процента от их общего количества. В 2013 году планируется довести уровень доступности общественных зданий для инвалидов до 78 процентов. За два года количество низкопольных автобусов в подвижном составе Мосгортранса выросло до 65 процентов, кроме того, 46 процентов троллейбусов города также стали низкопольными. Наряду с этим городом закуплено более 100 низкопольных трамваев нового типа, поставки которых начнутся со следующего года. К 2020 году планируется обновить большую часть парка городских трамваев.

— Обновление и автобусов и трамваев — это очень дорогостоящее занятие.

Но тем не менее мы считаем, что это необходимо делать, чтобы создавать реальную комфортную среду, в первую очередь для маломобильных групп населения, — отметил Сергей Собянин.

Что же касается трудоустройства — сейчас в столице проживают 150 тысяч инвалидов, которые имеют возможность работать, из них трудоустроены 86 тысяч. В 2011 году было создано 8 тысяч рабочих мест для инвалидов, а начиная с 2012 года планируется ежегодно создавать по 2,5 тысячи рабочих мест для инвалидов. На реализацию этих мероприятий из бюджета выделено 1,35 миллиарда рублей. Сергей Собянин поручил проанализировать ситуацию с трудоустройством инвалидов на московских предприятиях.

Одна из главных проблем, касающихся трудоустройства людей с инвалидностью, по словам руководителя Департамента труда и занятости Александра Кириллина, заключается в том, что зачастую у работодателя отсутствует заинтересованность в предоставлении инвалидам рабочих мест.

При этом предполагаемые рабочие места для людей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, не оборудованы для инвалидов. Тем не менее в 2012–2016 годах предусмотрено создание и модернизация более 8,5 тысячи рабочих мест для инвалидов.

Заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Андрей Уваров сообщил, что для предприятий, которые нанимают на работу инвалидов, существуют льготы по арендной ставке на землю. В своем выступлении он отметил также, что на территории ЗИЛа прошла сборка первых образцов автомобиля «Мишка», предназначенного для инвалидов, причем инвалиды могут находиться в них как в качестве пассажиров, так и водителей.

Комментируя итоги заседания, министр правительства Москвы, руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Владимир Петросян сообщил, что в ходе встречи мэр Москвы дал ряд поручений. Одно из них, в частности, касается создания в 2013 году «дорожной карты» для инвалидов-колясочников, которых в Москве проживает 10,5 тысячи.

— Мы должны обследовать их семейное положение, квартирные условия, создать «дорожную карту» их передвижения из квартир до социальных объектов, — подчеркнул Владимир Петросян. Руководитель департамента отметил также, что в ходе заседания было принято решение о том, что правительство Москвы окажет поддержку заводу «Кунцево–Электро» в модернизации и развитии.

Ольга Юрьева

Источник: www.vmdaily.ru